Российское мотосообщество предлагает снизить тарифы на платных дорогах для мотоциклистов в два раза. Об этом рассказал руководитель столичного движения «МотоМосква» Андрей Иванов. Руководители мотоклубов и мотодвижений России готовят обращение операторам платных дорог, чтобы они снизили тарифы для мотоциклистов в два раза по сравнению с легковыми автомобилями. На данный момент стоимость проезда мотоцикла приравнивается к легковому автомобилю, например, как на платной трассе М-11. "Мы обратимся к коммерческим структурам, которые занимаются обслуживанием платных трасс на территории России. Это будет обращение от руководителей мотоклубов и мотодвижений с предложением снизить в два раза стоимость проезда для мотоциклов по платным автострадам", — пояснил Иванов. По его словам, сейчас на всех платных дорогах тарифы на проезд мотоциклов приравнены к легковым автомобилям. «Если автомобиль, который движется по платной дороге, например, от Москвы до Солнечногорска, в среднем платит 350 рублей, то мотоцикл, который весит намного меньше легкового автомобиля и никаким образом не портит ее, должен платить такие же деньги, — отметил глава мотосообщества. — Цена должна быть скорректирована и уменьшена в два раза, как во всем мире». Мотоциклисты уверены, что операторы пойдут им навстречу, потому что «трафик мотоциклистов на платных дорогах не велик». «Мы надеемся, представители операторов пойдут нам навстречу, и им это будет не так дорого стоить», — заключил собеседник m24.ru. В пресс-службе ГК «Автодор» пояснили, что есть две методики установления тарифов. «Первая методика действует на тех участках, которые находятся в доверительном управлении госкомпании, в частности на М-4 „Дон“, классификация транспортных средств устанавливается постановлением правительства РФ. Также есть тарифы, которые устанавливают концессионеры, которые построили дороги за счет собственных и привлеченных средств, и они сами должны принимать решения по поводу тарифов», — подчеркнули в компании. В «Автодоре» добавили, что в любом случае готовы к диалогу с пользователями. В пресс-службе оператора платной автодороги в обход г. Одинцово (М-1) ООО «Новое качество дорог» рассказали, что рассмотрят предложение мотоциклистов, как только оно поступит. В пресс-службе оператора платной автодороги M-11 «Москва-Санкт-Петербург» ООО «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК) пояснили, что на их участке тарифы устанавливаются в соответствии с законодательством. «В первую тарифную группу входят как мотоциклы с колясками и без, так и легковые автомобили не выше 2 метров, и все тарифы установлены в соответствии с постановлением правительства РФ. Чтобы выделить мотоциклистов в отдельную тарифную группу, нужно решать вопрос на законодательном уровне», — пояснил собеседник m24.ru. В СЗКК добавили, что ранее тарифы были снижены на все тарифные группы. «Мы делали снижение базовых тарифов с 4 февраля и, кроме того, есть программа лояльности», — подчеркнули в пресс-службе. Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин рассказал, что требование уменьшить тарифы на платных дорогах для мотоциклистов достаточно спорно. "У мотоциклов в разы слабее нагрузка на дороги, чем у автомобилей, однако это не имеет никакого отношения к тарифам. Разрушение дорожной конструкции пропорционально четвертой степени осевой нагрузки. Например, у грузовика осевая нагрузка — 4-5 тонн, а всего — 12-15 тонн. У мотоциклов — несколько килограммов, это несущественно", — объяснил эксперт. По его мнению, установка тарифа на проезд по определенным трассам не связана со степенью повреждений. «Выйти на платную дорогу — как получить привилегию. Пассажиры, покупая билет, не ориентируются при стоимости на собственный вес, за экономический класс мы платим налогами, а за бизнес-класс доплачиваем за дополнительный комфорт», — отметил Блинкин. Эксперт добавил, что снижения тарифов на проезд по платным дорогам не совсем разумно во время экономического кризиса. «Нынешние тарифы в текущей экономической ситуации делают крайне проблематичным привлечение частных инвесторов в автомобильные дороги», — заключил собеседник m24.ru. Заместитель председателя Московского городского союза автомобилистов Максим Воротилкин поддерживает идею снизить тарифы для мотоциклистов. «Однозначно стоит снизить оплату для мотоциклистов. Для этого есть несколько причин: мотоциклы — это сезонный вид транспорта, он более компактный и экологичный, чем легковой автомобиль», — считает эксперт. Однако Воротилкин добавил, что снизить тариф будет сложно, но можно сдержать рост цен на проезд по платной трассе. «При следующем повышении дорожно-транспортных налогов можно рассмотреть вариант не увеличивать тариф для определенных категорий видов транспорта, а именно для мотоциклов», — предложил эксперт. Напомним, в декабре 2015 года около сотни активистов объединения «МотоМосква» начали самостоятельно тестировать качество столичных дорог. Байкеры искали дефекты дорожного покрытия, ямы, отслеживали проведение дорожных работ и соответствующие знаки, предупреждающие о ремонте. Кроме того, представители мотосообщества и городского такси предлагали помощь скрытому патрулю ГИБДД в борьбе с нарушителями на столичных дорогах. За первый месяц работы патрули проверили более 7 тысяч автомобилей, выявили 66 автомобилей в угоне, а также порядка 4,8 тысяч грубых нарушений ПДД. Также мотоциклисты просили отменить штраф за езду между рядами, однако в Госдуме не поддержали данное предложение.
