Власти Самары освоят в 2016 году на ремонте дорог 9,68 млрд рублей

О бездорожье в Самаре теперь знает вся страна, благодаря сюжетам на федеральных телеканалах о жалобе в полицию сити-менеджера Олега Фурсова на местного поэта-сатирика Александра Гутина за его публикацию о разбитых дорогах, щедро сдобренную отборным матом. Теперь самарские власти озвучили сумму почти в 10 млрд рублей и свои планы на их счет, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин доложил о развитии сети автодорог в Самаре в 2016 году на заседании выездного комитета по строительству и транспорту регионального парламента. По поводу строительства мостового перехода «Фрунзенский» и транспортной развязки к нему на правом берегу Самары было сказано следующее. Мостовой переход будет состоять из двух мостов — шестиполосного через реку Самара длиной 667 метров и моста через озеро Банное длинной 79 метров, а также двух транспортных развязок на левом (улица Шоссейная) и правом (улицаФрунзе) берегу реки Самара. «Сейчас ведется работа по возведению четырех опор моста через реку Самара и трех опор моста через озеро Банное, а также готовится территория для строительства транспортных развязок. На участке между двумя мостами протяженностью 1,3 км будет возводиться земполотно», — рассказал Пивкин. При должном финансировании, которое будет зависеть от экономического состояния как Самарской области, так и страны в целом, движение по мостовому переходу «Фрунзенский» планируется открыть в 2018 году. «Это не объект чемпионата мира по футболу, но мы постараемся к чемпионату открыть движение хотя бы по половине моста, есть такая технология», — сообщил глава областного Минтранса. Транспортная развязка на правом берегу Самары будет представлять собой форму гребня. Выезд с моста будет направлен на улицы Фрунзе, Чапаевская и Молодогвардейская, а въезд на мост будет осуществляться с улиц Фрунзе, Куйбышева и Степана Разина. Читайте также: Жители Самары: «Дороги — ад, порядка — нет, зато суды и VIP-банкет» Что касается дорожной инфраструктуры в Самара в целом, по словам Ивана Пивкина, только в виде субсидий администрации города в 2016 году предусмотрено — 1,68 млрд рублей. «Администрация города, учитывая мнения глав районов и горожан, должна распределить эти деньги, чтобы потребности жителей всех районов были удовлетворены», — подчеркнул Пивкин. Помимо субсидий дополнительно на дороги Самары будет направлено порядка 8 млрд рублей из дорожного фонда Самарской области и федерального бюджета. В 2016 году будет продолжен капитальный ремонт улицы Ново-Садовой от Демократической до Полевой. Помимо укладки верхнего слоя дорожного полотна, будет устроено новое освещение, проведено благоустройство зеленых зон, в том числе в районе Современника и Дома сельского хозяйства. В зоне напротив загородного парка появятся велодорожки и тротуары. На участке Московского шоссе от проспекта Кирова до АЗС «Роснефть» в 2016 году продолжаются работы по строительству двух тоннелей на пересечении с проспектом Кирова и Московском шоссе. «По данному участку поступает очень много жалоб о состоянии дорожного полотна, — констатировал глава Минтранса. — После того, как высохнут лужи, данный участок будет отремонтирован. Но в любом случае проектом в дальнейшем предусмотрен разбор этой дороги. К этапу разбора будут построены дороги-дублеры, куда будет перенаправлено автомобильное движение». Сложности с данным объектом неизбежны, подчеркнул он. «И мы это чувствуем — очень много коммуникаций, в том числе неучтенных проектом, которые нужно переносить, и горожане ощущают на себе весь транспортный коллапс. Но сложностей с этим объектом нам не избежать и проблемы в течение всего этого года с транспортом будут. И я прошу терпения, особенно у автомобилистов, которые страдают в большей степени», — пояснил министр. Что касается проекта строительства магистрали «Центральная», он заявил, что Самарская область подала заявку на участие в конкурсе по выделению средств на объекты государственно-частного партнерства, поскольку «Центральная» планируется как платная магистраль. У регионального Минтранса есть проект от Обводной в Самаре до проспекта Кирова. Стоимость строительства магистрали — около 9 млрд рублей. В настоящее время ведется подготовка территории к строительству магистрали, в том числе ведется освобождение земельных участков. Законопослушные собственники, по словам Пивкина, обязательно получат компенсацию за свои земельные участки. Как ранее сообщало ИА REGNUM, сити-менеджер Самары Олег Фурсов потребовал лишить известного самарского адвоката Андрея Соколова его статуса за лайк в Фейсбуке под критическим стишком поэта Александра Гутина о бездорожье, содержащим нецензурные выражения. В минувшую субботу, 12 марта, на телеканале НТВ в передаче «Главная дорога» (выпуск 12.03.2016 год) об этом вышел сюжет. Читайте также: Глава Самары Фурсов требует лишить адвоката статуса за лайк в Фейсбуке Напомним также, что только в 2015 году на «дорожную кампанию» Самаре было выделено более 7 млрд рублей, в 2013—2015 годах на ремонте дорог в регионе освоено 60 млрд рублей, но, как справедливо отметил прокурор региона Мурат Кабалоев, только на отдельных участках их состояние можно назвать удовлетворительным.