Войти в почту

АвтоВАЗ объявил имя нового президента компании

Совет директоров "АвтоВАЗа" во вторник выбрал нового президента. Им стал гендиректор Dacia Николя Мор, сообщает компания. Он займет свой пост 4 апреля. В настоящее время 55-летний Николя Мор является генеральным директором Renault в Румынии, где руководит всей коммерческой и производственной деятельностью компании. Одновременно он занимает должность президента - генерального директора акционерного общества Automobile Dacia SA, производителя одной из самых быстрорастущих автомобильных марок в Европе и крупнейшей частной компании Румынии. "За последние семь лет на АвтоВАЗе произошли кардинальные изменения, благодаря которым серьезно повысилось качество производимых автомобилей, были разработаны и произведены новые модели, возросла эффективность производства , - заявил Сергей Чемезов, генеральный директор "Ростеха". - Наша задача сегодня - создать высококонкурентный продукт, увеличить долю рынка, а также обеспечить эффективный процесс загрузки российских производств компонентной базы. Все эти задачи будут стоять перед новым руководителем. Мы рассчитываем, что он с ними справится. Нынешний президент компании Бу Андерссон заявление об увольнении он подал еще 17 февраля. Глава "Ростеха" Сергей Чемезов жестко раскритиковал в СМИ работу Андерссона. Сейчас нам нужен другой человек, - цитирует "Ростех" на своем сайте слова из интервью западному изданию Чемезова. - Пытаясь обеспечить высокое качество продукции, Бу Андерссон отказался от многих российских комплектаторов. Он пошел по очень простому пути, закупая продукцию за рубежом у поставщиков Renault-Nissan. В связи с падением курса рубля наши расходы значительно увеличились. 75 млрд рублей убытков было сгенерировано под руководством Бу Андерссона". Еще раньше в ноябре 2015 года Чемезов говорил, что "Ростех" не устраивает политика президента "АвтоВАЗа" в отношении сокращения рабочих мест. При Андерссоне АвтоВАЗ существенно сократил численность. Только в 15 году - на 15% до 44 тысяч человек. На АвтоВАЗе обвинения в адрес президента парировали тем, что российские поставщики преобладают в портфеле "АвтоВАЗа". Удорожание компонентов от иностранных поставщиков было более значительным, чем от внутренних. Но поскольку их в портфеле смежников АвтоВАЗа небольшое количество, это удорожание оказало незначительный эффект на финансовые показатели завода. Справка "РГ" Контрольный пакет автопроизводителя принадлежит альянсу Renault-Nissan, блок-пакет - ГК "Ростех". Акционеры управляют "АвтоВАЗом" через компанию Alliance Rostec Auto BV. Renault, Nissan и Lada, бренд, принадлежащий АВТОВАЗу, совместно производят автомобили в Тольятти и на других заводах на территории России.

АвтоВАЗ объявил имя нового президента компании
© Российская Газета