Ford Sollers реформирует дилерскую сеть

Ford Sollers намерена реформировать свою дилерскую сеть, переведя продажу коммерческого транспорта только специализированные шоу-румах и сократив число точек продаж LCV Ford Transit почти вдвое. Ранее такая схема позволила компании поднять продажи в Европе, однако российские эксперты не уверены, что данный подход сработает в России. По планам Ford, в новую сеть войдут как уже существующие дилеры (всего их 119), так и новые центры, например, в Нижнем Новгороде и Сургуте. Дилерам, которые захотят продолжить работу с линейкой Ford Transit, придется создать отдельную площадку или шоу-рум. Минимальные инвестиции в создание своего шоурума составят 3 млн рублей на непосредственно шоурум, брендинг и обучение персонала, при этом партнеров будут отбирать на конкурсе. Ключевыми критериями отбора будут являться компетентность сотрудников и опыт работы. Всего компания намерена создать 50 Transit-центров. В Ford намерены увеличить вдвое за три года присутствие в секторе легких коммерческих автомобилей (LCV). В настоящий момент доля Ford на рынке LCV составляет 14%, при этом продажи Transit в 2015 году упали на 55% до 4 тыс. машин против падения рынка LCV на 37% до 84,8 тыс штук. При этом большинство дилеров, опрошенных «Коммерсантом», утверждают, что не поддерживают решение автопроизводителя, во многом, из-за необходимости инвестиций. Иностранные конкуренты Ford на рынке коммерческих автомобилей — Volkswagen и PSA Peugeot Citroen — по такой схеме не работают.

Ford Sollers реформирует дилерскую сеть
© ТАСС