Проект четвертого моста в Новосибирске представят международным экспертам

Обсуждение проекта четвертого мостового перехода через реку Обь в Новосибирске станет одним из ключевых мероприятий V Международного форума «Транспорт Сибири», заявили ИА REGNUM в правительстве Новосибирской области. Форум будет проходить в регионе и запланирован на конец мая — с 25 по 28 мая 2016 года. Тема мероприятия обозначена как «Сибирская транс-логистическая платформа: пространство бизнес-инноваций». В программе, которая еще находится в стадии формирования — пленарное заседание, заседание экспертных групп, круглые столы, дискуссионные площадки, конференции и форсайт-сессия. Но уже сейчас новосибирские власти указывают, что одним из важных для региона моментов форума станет презентация проекта строительства четвертого моста через реку Обь в створе ул. Ипподромская в Новосибирске. Планируется, что к обсуждению будут привлечены иностранные специалисты. При этом многие эксперты продолжают сомневаться в том, что следующий мост в Новосибирске стоит строить именно там, где указанно в проекте. Председатель Общественного совета министерства транспорта Новосибирской области Алексей Носов отмечает, что мосты городу, конечно, нужны, но вопрос в том, в каком месте. «Если бы речь шла о строительстве четвёртого моста в Ельцовке, — так называемого Южного транзита, который способен замкнуть кольцевую дорогу вокруг города и решить проблему с Восточным обходом или о Заельцовском мосте, — вопросов нет. Категорически нужные объекты. Но четвёртым предлагается строить мост Центральный. Свежепостроенный Бугринский мост не загружен по причине отсутствия Юго-Западного транзита. Какова вероятность, что Центральный мост будет загружен, при условии, что построят его между двумя существующими, а ещё и проезд по нему будет платным? Более того, предложенный проект развязок на обоих берегах вызывает опасения, что Центральный мост не только не облегчит транспортную ситуацию, а только усугубит. А если мост не выйдет на плановую загрузку, значит концессионер не получит денег. Что делать в такой ситуации? Либо гасить из бюджета, что маловероятно при текущей закредитованности в 50%, либо перекрыть Октябрьский и Димитровский мосты, чтобы насильно загнать автомобилистов на платный мост. Представляете себе этот коллапс?!», — заявил ИА REGNUM Алексей Носов, подчеркнув, что скорее всего это не более чем досужие домыслы, так как высока вероятность, что Росавтодор не даст федеральный грант в 10 млрд на четвёртый мост. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Власти Новосибирска надеются на софинансирование еще одного моста «Во-первых, концессионного соглашения как такого у области до сих пор нет, а риск повесить на себя очередную незавершёнку, в свете скандала с проверкой КСП, когда были выявлены незавершенные объекты на более чем 100 млрд, Росавтодор вряд ли станет. Во-вторых, ошибки проектирования Восточного обхода (федерального объекта) могут привести к транспортному коллапсу в Академгородке — научном центре мирового масштаба. Не решив эту проблему, выделять деньги на новый объект — чревато серьёзным скандалом. И в-третьих, и это, пожалуй, главное, грант планировалось выделять из средств, собранных по системе «Платон». Прогнозируемые сборы составят 20 млрд рублей. Какова вероятность, что Новосибирску дадут половину от всей суммы?» — усомнился общественник. Ранее ИА REGNUM сообщало, сметная стоимость четвертого мостового перехода через реку Обь в Новосибирске выросла на семь млрд рублей. По данным министерства транспорта Новосибирской области строительство оценивается уже в 32 млрд рублей. Еще совсем недавно звучала цифра 25 млрд рублей. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Для сноса домов под четвертый мост в Новосибирске потребуется 3 млрд рублей Напомним, четвертый мост в Новосибирске должен соединить центральную часть города с левобережьем. Построить его планируют за четыре года на условиях государственно-частного партнерства. Проезд по мосту будет платным. В середине декабря проект моста прошел госэкспертизу. По официальным данным, новосибирский мост входит в список четырех перспективных проектов, потенциально претендующих на получение федерального гранта в размере 50% стоимости строительства. Несмотря на уверенность и действие правительства региона, эксперты продолжают спорить о необходимости строительства еще одного моста в Новосибирске. Мэр Новосибирска Анатолий Локоть, говоря о возможности участия в проекте муниципалитета, заявил, что в период строительства Бугринского моста город нес основную финансовую нагрузку. Сегодня у Новосибирска таких возможностей значительно меньше. Член Общественного совета по вопросам дорожно-транспортного комплекса Новосибирска Владимир Кириллов ранее заявлял ИА REGNUM, что если четвертый мост и строить, то не в центре города, а в зоне Южного транзита. Новосибирский архитектор Игорь Поповский считает, что нужно строить не Центральный, а Заельцовский мост. «Лучше было бы строить Заельцовский мост, который был запланирован еще в 1928 году профессором Коршуновым. До сих пор его проект не реализован. В результате вокруг города сложилось бы транспортное кольцо. Конечно, оно получилось бы несколько иного размера, но модель радиально-кольцевой системы была неплоха. С развитием города радиальную составляющую убрали, кольцевую оставили, в итоге мы имеем массу проблем», — отмечал ранее Поповский, подчеркивая, что появление Центрального моста, в то же время, может помочь в решении непростой задачи — ремонта Октябрьского моста.