Войти в почту

Nissan запланировал удержать долю российского авторынка на уровне прошлых лет

Компания Nissan намерена сохранить долю на российском автомобильном рынке в 5-5,5 процента. Об этом сообщает агентство «Прайм» со ссылкой на управляющего директора Nissan в России Андрея Акифьева. По его словам, это уровень прошлых лет, однако сохранить его в текущих условиях будет непросто, так как авторынок находится ниже показателей 2015 года. По итогам февраля 2016 года Nissan занял шестое место в рейтинге самых популярных автомобильных брендов России; в тройке лидеров — Lada, Hyundai и KIA. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи Nissan в России в 2015 году упали на 44 процента. Глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон заявил, что ожидает продолжения спада продаж в 2016 году. 29 февраля стало известно, что завод Nissan в Санкт-Петербурге перешел на односменный режим работы вместо двусменного. До конца марта компания намеревалась оптимизировать штат рабочих. 25 февраля директор департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Алексей Наумов заявил, что производственные мощности российских автозаводов загружены только на 40 процентов. Общая численность работников, занятых в производстве автомобилей, прицепов и полуприцепов, с начала 2016 года сократилась на 8,6 процента и в настоящее время составляет 290 тысяч человек. Согласно прогнозу АЕБ на 2016 год, объем российского автомобильного рынка составит 1,53 миллиона автомобилей. В феврале текущего года рынок продемонстрировал наименьшее падение за 14 месяцев. По мнению председателя комитета автопроизводителей ассоциации Йорга Шрайбера, такой эффект обусловлен низкой базой прошлого года. Рынок подержанных автомобилей в феврале вырос на 10,9 процента, до 370 тысяч проданных машин. Положительная динамика продаж отмечена впервые с декабря 2014 года.

Nissan запланировал удержать долю российского авторынка
© Александр Коряков / «Коммерсантъ»