Эстет с музыкальным слухом
Skoda Octavia RS – один из самых необычных автомобилей. С одной стороны, это семейный седан с огромным салоном и гигантским багажником. С другой же – заряженный хетчбэк, проходящий по классификации компании как спорткар начального уровня. Посмотрим, насколько чешские мастера сумели соединить несоединимое. «Друзья, я приехал за RS-кой!» – радостно произнес я, когда вошел в двери фирменного шкодовского парка. Предвкушение встречи с огненным автомобилем рождало в душе массу положительных эмоций. – За Audi? – последовал встречный вопрос. – Да нет же, за Skoda! Признаться, произносить аббревиатуру RS приятно в достойном обществе. Она рождает ассоциации с более серьезными моделями концерна. Сходство есть не только в названии, но и во внешности, и в технической начинке. Под капотом Octavia RS стоит замечательный 220-сильный 4-цилиндровый TSI, укомплектованный 6-ступенчатой DSG. По конструкции это примерно такой же агрегат, что есть на одноплатформенной Audi S3, но дефорсированный в угоду маркетинговым уловкам. Трансмиссия тоже усиленная, призванная справляться с повышенным крутящим моментом. И вот Octavia RS стоит передо мной! С первого взгляда не углядишь в ней спортивных ноток. Только на решетке радиатора да на крышке багажника есть шильдик с названием да сквозь литые диски просматриваются красные суппорты усиленных тормозов. Плюс внутри установлены замечательные спортивные кресла. Они покрепче обычных и отличаются энергетическим дизайном, который собирает реакции и внимание воедино. Садясь в них, ощущаешь причастность к миру большого спорта. Осматриваюсь вокруг. Помимо уже виденных опций, у RS есть кнопочка смены режимов движения. Поочередно тыкая в нее пальцем, можно активировать четыре программы. Первая отвечает за спокойную езду, еще одна – за «нормальную», а две другие – за спортивный драйв и за индивидуальные настройки. Рядом кнопка отключения стабилизации и автоматический парковщик. Все системы опциональны. При выборе комплектации от них многие отказываются. И зря, но об этом чуть позже. Зато сзади машина остается все такой же семейной угодницей, как прежде. На пассажирском диване без труда усядутся трое. А в багажник поместится даже пианино. Если бросить в его недра сложенную детскую коляску, то выглядит она сиротливо среди пустоты. Сначала попробуем экологичный вариант. Нажимаю кнопку под рулем – машина вздрагивает и играет в тихоню. Коробка деликатно смыкает диски и помогает ехать плавно. Разгоны неспешны, да и я стараюсь удержать расход в рамках 10 л. Тут же в потоке сзади раздаются нетерпеливые гудки. Мол, хотим быстрее! Спокойно, я берегу экологию! Мультимедийный руль позволяет орудовать магнитолой и телефоном, поэтому наслаждаемся комфортом и вальяжностью. Но мечты о прекрасном заканчиваются, когда попадаются первые весенние ямы. Подвеска встречает их жесткой барабанной дробью. Нажимаю кнопку Mode, на центральном экране зажигается меню с четырьмя режимами, и выбираю спортивный. Тут же салон наполняется рычанием, словно под капотом ожил 6-цилиндровый атмосферник. Педаль акселератора наливается энергией, а колеса роют землю под собой. Трогаешь газ, а Octavia RS со свистом и ревом рвется на штурм дороги, словно ей вкачали лошадиную инъекцию стимуляторов. Вот уж где получаешь удовольствие от отменной управляемости! Причиной рева являются не настройки мотора или коробки, а звук выхлопного «органчика», усиленный музыкальной акустикой. Специалисты специально подбирали тембр выхлопа и его частоту для имитации самых достойных атмосферных баритонов. Получился замечательный музыкальный аккомпанемент спортивной езде. В общем, Octavia RS, помимо спортивного нрава, обладает изысканным чувством вкуса. Приятно видеть продуманность в мелочах, в том числе и в подборе голоса. Что касается гигантского кузова, то на гололеде недозагруженность передка оборачивается пробуксовками. Мечта владельцев Octavia RS – это полный привод. И вот наконец она сбылась. В марте на женевском автосалоне показан именно такой спорткар. С нетерпением ждем его в России.