Судьбу челябинского общественного транспорта решат пассажиры

Смута в управлении челябинского городского транспорта пока обошлась без свержения власти, но привела к серьезным реформам. Так, в Челябинске наконец-то решили оптимизировать схему движения автобусов, трамваев и троллейбусов. Начали с подсчета пассажиров. За первыми шагами к большим переменам наблюдала корреспондент ГТРК "Южный Урал" Яна Тормина. С начала года над челябинским общественным транспортом все сильнее сгущаются тучи. Водители сетуют на устаревший технопарк, пассажиры – на расписание: мол, автобус или троллейбус уж очень долго приходится ждать. "В вечернее время суток с района ЧТЗ не дождаться – может, пробки, может, машины ломаются, – сетует Земфира Саитгалина, пассажир общественного транспорта. – Я разговаривала с водителем, он сказал, что ломается техника". Не обошлось и без попытки свержения власти силами депутатов Гордумы. Они наотрез отказываются рассчитываться с многомиллионным долгом Челябавтотранса за счет городского бюджета и даже намекают: отправить бы руководителя управления в отставку. "Мы поставили вопрос в части соответствия занимаемой должности, результат налицо. То есть предприятие находится в предбанкротном состоянии", – отмечает Александр Вышегородцев, депутат Челябинской городской думы. А еще получается, общественный транспорт совсем какой-то не социально ориентированный. Как правило, в новых микрорайонах ходят одни маршрутные такси. Тем временем, в самом управлении транспорта к большим реформам готовы. Магистр автотранспортного факультета, как школьников, пересчитывает пассажиров. Ни один не должен потеряться из виду. "На какой остановке выходите?" – этих вопросов бояться не стоит. Таких студентов-счетоводов в общественном транспорте города теперь можно будет видеть в течение месяца. "На вчерашнем маршруте практически никого не было: утром уехали, вечером приехали. То есть остальное время автобус катался пустой. А сегодня автобус практически всегда заполнен", – делится Анна Прокопьева, студентка автотранспортного факультета. Сейчас главная задача – перекроить схему движения. Не менялась она уже несколько десятилетий. "У нас город застраивается, появляются различные социальные объекты, и не все маршруты общественного транспорта продолжают удовлетворять интересам пассажиров. Мы же хотим быстро передвигаться из точки А в точку Б, делая как можно меньше пересадок. Для этого мы должны сейчас все изучить", – говорит Валентина Богомазова, пресс-секретарь Управления транспорта администрации города Челябинска. Собранную информацию планируют обнародовать в мае. А летом начнут строить новую транспортную сеть. Как обещают, логичную и бесперебойную.

Судьбу челябинского общественного транспорта решат пассажиры
© Вести.Ru