Зачем в багажнике всегда должна лежать газовая труба
Городские автомобилисты привыкли, что в случае проблем с покрышкой поблизости обязательно окажется пункт шиномонтажа. На загородных трассах такого нет и даже демонтаж пробитого колеса может превратиться в неразрешимую проблему. На самом деле автовладельцы, живущие в городах, обленились и расслабились. Они давно привыкли, что вокруг полно всевозможных сервисных центров, готовых моментально решить любую техническую проблему с машиной. Общая избалованность сервисом может сыграть с городским водителем злую шутку, когда он окажется где-нибудь на загородной трассе. Банальный прокол шины может стать неразрешимой проблемой, если, например, грани одной из гаек, фиксирующих колесо, окажутся замяты. Из-за этого открутить ее будет невозможно. Любителей болтов и гаек-«секреток» на колесах это, кстати, касается в первую очередь. Конструкция этих штуковин частенько не выдерживает усилия, которое приходится приложить для откручивания изрядно приржавевшей резьбы. В результате водитель оказывается в дурацкой ситуации: чуть ли не в чистом поле, один на один со спущенным колесом, которое невозможно заменить из-за единственной упрямой гайки. Самое печальное в его положении будет то, что и проезжающие мимо коллеги, скорее всего, не смогут ничем помочь. Ведь для борьбы с подобной напастью нужны специальные приспособления, которые никто с собой не возит в силу указанной в начале текста причины. Можно, конечно, попытаться на малой скорости «доковылять» на сдутом колесе до ближайшего автосервиса. Но это почти гарантированно означает порванную в клочья покрышку и, скорее всего, повреждения колесного диска.