Власти Челябинской области всерьез взялись за решение инфраструктурных проблем в новостройках областного центра. Так губернатор Борис Дубровский не только провел сегодня, 7 апреля, совещание по данному вопросу, но и поручил к 8 апреля представить полный доклад с деталировкой, четкими сроками и по развитию дорожной и социальной инфраструктуры новых жилых микрорайонов, расположенных в районе Шершневского водохранилища. Оценив масштаб проблемы, глава региона отметил острую необходимость в комплексном подходе к их решению. «Дорожная инфраструктура здесь непростая. Необходима реконструкция основного въезда, некоторые дороги надо расширить, предусмотреть выезды-дублеры. Должно быть сформировано четкое понимание и установлены конкретные сроки по каждому инфраструктурному объекту», — подчеркнул Борис Дубровский. Губернатор отметил также, что необходимо разобраться в вопросе принадлежности дорог, чтобы исключить ситуацию, когда тот или иной объект является бесхозным и не обслуживается должным образом. Кроме того, губернатор поручил разобраться в причинах, почему некоторые участки под индивидуальное жилищное строительство оказались в водоохранной зоне. Отметим, что тема инфраструктурных проблем, с которыми сталкиваются жители челябинских новостроек, стали одной из главных тем традиционного послания, с которым вчера, 6 апреля, Борис Дубровский обратился к депутатам Законодательного собрания области. «Целая группа новых жилых микрорайонов вблизи Челябинска оказалась без современной инфраструктуры. Я говорю сейчас о микрорайонах с красивыми, романтичными названиями «Просторы», «Женева», «Залесье». Люди оказались заложниками агрессивной рекламы, а выгоду получили владельцы компаний-застройщиков, те, кто на льготных условиях покупал в Сосновском районе участки для малоэтажного строительства. Именно под малоэтажное строительство и проектировалась, и строилась, и развивалась инфраструктура в этих территориях. А теперь там вдруг выросли многоэтажные микрорайоны, но без нормальных дорог, поликлиник, детских садов, без инженерной инфраструктуры. Даже если она есть, построена, так и не эксплуатируется надлежащим способом», — отметил в своем послании губернатор. Напомним, что интерес властей к данной проблеме удалось привлечь благодаря совместным усилиям местной общественности и СМИ. Как ранее сообщало ИА REGNUM, примерно с середины марта резко выросло число жалоб поступающих не только в мэрию Челябинска, но и в резиденцию губернатора. Граждане жалуются на ужасающее состояние дорог и в городе, и в области. Причем жители областного центра не просто пишут гневные письма, а подкрепляют их собранными видео доказательствами и число таких роликов с каждым днем увеличивается в геометрической прогрессии. Особое недовольство людей вызывает состояние дорожной сети именно в новостройках, где живущие уже год-два новоселы, вынуждены добираться до своих подъездов по грязному месиву вместо асфальта или по огромным глубоким лужам, образующимся вследствие того, что в новом микрорайоне просто не была проведена ливневая канализация. Причем нелегко в данной ситуации приходится и пешеходам и автомобилистам. Так первым, кто решился адресовать свое гневное видеообращение лично губернатору области, стал житель нового микрорайона «Просторы». Мужчина устал каждый день, добираясь до своего дома в новостройке, рисковать своим автомобилем, а может быть даже и собственным здоровьем. Дело в том, что дорога в сторону пригородных микрорайонов «Просторы» и «Белый хутор» буквально испещрена глубокими ямами, а остатки асфальта ломаются прямо во время движения под колесами автомобиля. При этом многочисленные жалобы жителей до настоящего момента оставались без внимания, а власти Сосновского района, на территории которого и ведется застройка, отвечали, что данный участок дороги никому не принадлежит. Видеожалоба челябинца оказалась настолько эмоциональной, что глава региона не смог обойти её вниманием. Через руководителя своей пресс-службы Борис Дубровский заявил, что лично проинспектирует проблемный участок и примет управленческое решение, которое позволит нейтрализовать открытую угрозу для автомобилей и неудобство для их владельцев.
