Столичные светофоры спустятся под землю

Усилиями департамента транспорта города Москвы, возглавляемого Максимом Ликсутовым, в городе как будто бы стало чуть легче дышать, вроде бы немного уменьшилось количество машин, припаркованных на центральных улицах. Однако политика вытеснения частного автомобильного транспорта за пределы мегаполиса никак не связана с числом желающих в этот мегаполис попадать на регулярной основе. Те, кому теперь не по карману платить за парковку своих автомобилей в городе, пересели на метро. От этого в часы пик в подземке не протолкнуться, в наиболее критических точках скопления пассажирских масс требует до получаса, чтобы подняться с платформы на улицу (например, со станции «Проспект Мира» кольцевой линии). Московские власти видят причину заторов в неорганизованности пассажиров и их нежелании выполнять распоряжения сотрудников метрополитена. Скажем, дежурный по эскалатору произносит команду «стойте справа, проходите слева», но кто-нибудь непременно застопорит движение на левой полосе. Бывает наоборот, дежурный просит «занимать правую и левую стороны эскалатора», но непослушные пассажиры упорно щемятся в правый ряд. От этого, стало быть, нарушается ритм движения, возникают заторы… Решение проблемы руководству метрополитена видится в оснащении эскалаторов специальными светофорами, которые будут на визуальном уроне направлять пассажиропотоки в нужное русло. Разработка таких светофоров уже поручена группе компаний «Видор», занимающейся системами визуальной информации на транспорте. Николай Волосов, заместитель генерального директора этой группы компаний, сообщил агентству городских новостей «Москва» об особенностях поставленной задачи: В том, что закупка будет успешно организована, сомневаться не приходится, однако даст ли она желаемый эффект — большой вопрос. Все-таки есть ощущение, что пробки в метро возникают не из-за того, что пассажиры непредсказуемо мечутся по эскалатору, а потому, что их — пассажиров — просто слишком много и столица просто не в состоянии переварить такого огромного числа гостей и жителей, а эту проблему платными парковками и светофорами в метро не решить.