Специалисты предостерегли власти США от излишнего доверия к беспилотным автомобилям
ВАШИНГТОН, 10 апреля. /Корр. ТАСС Анатолий Бочинин/. Автомобили, управляемые компьютером, возможно, в перспективе будут использоваться повсеместно, но пока эти модели далеки от совершенства и разрешать их массовое использование не стоит. С такими призывами в конце недели инженеры, специалисты по безопасности и производители машин обратились к Национальному управлению по безопасности дорожного движения (НУБДД). На данный момент системы, сами управляющие авто без участия человека, активно разрабатываются в США, в том числе компанией Google. В НУБДД, чтобы идти в ногу со временем, решили к июлю разработать руководство по пользованию такой техникой. Эксперты и представители индустрии считают, что власти слишком спешат. Во-первых, сомнение вызывает формат готовящегося документа. Дело в том, что на разработку и принятие полноценных правил, а не руководства, уходит несколько лет. "Этот процесс занимает много времени, но на то есть свои причины, процедурные меры предосторожности имеют смысл", - заявил на организованном НУБДД собрании менеджер по вопросам безопасности Ассоциации мировых автопроизводителей Пол Скаллион. По его словам, в этом вопросе не стоит жертвовать тщательным рассмотрением всех аспектов вопроса. Сами власти придерживаются иного мнения, глава НУБДД Марк Роузкаинд назвал "иронией" просьбу представителей индустрии разработать полноценные правила и напомнил им, что машины, способные ездить без водителя, уже практически готовы и ждать нельзя. Так, "Автопилот", созданный компанией Tesla, умеет ездить по шоссе, перестраиваться и регулировать свою скорость. "Все спрашивают, когда руководство будет готово? Если его не будет, люди просто начнут использовать эти машины вообще без всякого регулирования", - утверждал он. Однако, специалисты были непреклонны. Они указывали на то, что, к примеру, нечеткая дорожная разметка может запутать компьютер. На него также способна повлиять плохая погода. Кроме того, "электронный водитель" не умеет реагировать на приказы полиции, а также не в состоянии различить горизонтальные и вертикальные светофоры. Пока эта технология не достигнет нужного уровня, "на дороге такие машины будут представлять опасность для жизни и здоровья людей", подчеркнул исполнительный директор Национального сообщества профессиональных инженеров Марк Голден. "Самоуправляемые машины просто не смогут справиться с рутинными ситуациями на дороге без вмешательства человека", - добавил он. Опасения участников встречи совсем не лишены оснований. В конце февраля самоуправляемый автомобиль компании Google впервые стал виновником аварии в штате Калифорния. Инцидент произошел в городе Маунтин-Вью. Оснащенная компьютером машина модели Lexus RX450h врезалась в муниципальный автобус при попытке объехать мешки с песком на проезжей части. В результате инцидента никто не пострадал. Автомобиль повредил левый борт автобуса, переднее колесо и передний датчик водителя. Google ведет эти разработки с 2014 года.