Дороги обновляют, пока столица спит
На столичных трассах начался масштабный ремонт, благодаря теплой весне — раньше срока. В планах — обновить десятки километров дорожного покрытия. На старом асфальте — одна заплатка на другой. Износившееся дорожное полотно спецтехника превращает в крошку, на его месте асфальтоукладчик выстилает новое покрытие. Теплая весенняя погода позволила дорожникам приступить к работе раньше обычного. Дорогу обновляют, пока столица спит. "Под утро мы открываем движение, движению не мешаем, заканчиваем где-то в 6 утра", — говорит дорожный рабочий Андрей Гурьянов. Рабочие заменяют асфальт там, где уже истек трехлетний гарантийный срок. Это 13 миллионов квадратных метров. "Прежде всего, это изношенный асфальт, высокий уровень колейности, разрушение асфальтобетонного покрытия, т.е. основные критерии, которые требуют проведения регламентных работ", — поясняет в интервью программе "Вести-Москва" заместитель руководителя ГБУ "Автомобильные дороги Москвы" Алексей Елисеев. Замена асфальта — только часть плана по масштабной реконструкции столичных магистралей. Ночью рабочие трудятся на дороге, а днем — уже на обочине. Вместо изрядно износившихся бетонных бордюров, рабочие кладут гранитные блоки. Этот камень добывали на уральских карьерах, его отличает повышенная прочность. Он и внешне смотрится привлекательней, да и прослужит в разы дольше. Укладка бордюра — работа почти ювелирная. Каждый камень измеряют несколько раз. Точность — до миллиметра. "Чем меньше погрешность, тем лучше внешний вид. Я его сейчас отпиливаю наискосок, потому что у нас кривизна идет, зачаливаю, а там ребята его уже трамбуют по шнурку", — рассказывает дорожный рабочий Олег Жариков. Замена бордюрного камня — производство безотходное: старые блоки отправляют на завод, где из них получают новый строительный материал. Всю столицу поделили на секторы. Работы будут идти поэтапно, чтобы движение в городе не встало.
