Активисты составили рейтинг самых плохих автодорог в России
Активисты ОНФ (Общероссийского народного фронта) проехали рейдом по разным трассам, расположенным на территории РФ и провели независимую инспекцию качества дорожного покрытия. В ходе акции, носившей название «Оценим качество дорог», специалисты и активисты ОНФ проехали, в общей сложности, больше 65 тысяч километров по трассам и магистралям страны. Проверки проходили в период с июля по декабрь прошлого года. И вот теперь представители движения поделились результатами полугодовой проверки. В ходе инспекции и при составлении отчетов активисты руководствовались различными критериями. В том числе, активисты оценивали качество полотна гарантийных дорог, обустройство пешеходных переходов недалеко от важных инфраструктурных объектов, наличие парковок и пандусов (там, где они по закону должны быть, например, вблизи медицинских учреждений). Итак, по результатам инспекции, самые плохие дороги оказались в Петропавловске-Камчатском, Ульяновске и Якутске. По отчетам проверявших, на этих трассах больше всего выбоин, существенно превышающих «допустимые нормы». Критики, в свою очередь, сомневаются в том, что для выбоин на дорогах должны быть нормы (хотя таковые действительно указаны в ГОСТах). Самое высокое качество дорожного полотна зафиксировано на трассах Тюмени, Саранска и Белгорода – эти города занимают лидирующие позиции в рейтинге. Как пояснили в штабе общественного движения, в верхние строки рейтинга попали населенные пунткы, где зафиксировано меньше всего отклонений от норм ГОСТа, где нет ям, «колейности» и нарушений целостности верхнего слоя дорожного полотна. Параллельно активисты отправили в различные ведомства ряд запросов по факту выявленных в ходе инспекции нарушений. На сегодняшний день ОНФ отправило больше 170 запросов разным адресатам, в том числе – в администрации регионов, местным органам власти и отделам прокуратуры, ГИБДД и МВД. В пресс-службе Общественного народного фронта подчеркнули, что движение ждет официальных разбирательств по всем выявленным проблемам и нарушениям. Кроме самого качества дорог активисты занялись проверкой использования средств, выделяемых местными властями регионов на ремонт трасс. По данным ОНФ, цены на ремонт квадратного метра дорог в разных регионах существенно различаются между собой, причем это не связано с географическим положением и климатическими условиями. По мнению экспертов, это может быть связано с тем, что капитальный ремонт часто по бумагам оформляется как обычный – это позволяет упростить процедуру согласования. Дороже всего ремонт обходится бюджетам Нижнего Новгорода, Чебоксаров и Тюмени. Экономнее всего дороги ремонтируют во Владимире, Кызыле и Абакане.