В Красноярске ремонта моста хватило всего на десять дней
Заплаты на дорожном покрытии красноярского Коммунального моста через Енисей, наложенные 3−4 апреля, вновь разрушились. Ремонта не хватило и на пару недель. Свежеуложенный асфальт снова раскрошился. По мнению регионального координатора Федерации автовладельцев России (ФАР) в Красноярском крае Егора Фролова, причиной тому — халатность ремонтников, несоблюдение технологий, а также удобство «освоения» денег через данную статью расходов. В интервью ИА REGNUM он сказал: «При заделывании ям аварийно-восстановительным методом, как это практикуется у нас, надо соблюдать технологию. То есть сначала нужно сделать фрезеровку, потом залить битумом и затем уже накладывать заплатку. А когда эта заплатка кладется ровно на грязь, то она попросту вылетает». Фролов отметил, что аналогичная ситуация была с ремонтом моста перед Красноярским экономическим форумом, который прошел в феврале этого года. «Для того, чтобы разрядить обстановку перед экономическим форумом, власти пообещали провести ремонтно-восстановительные работы. Но работы были проведены без соблюдения технологий. Но, в принципе, качество асфальта, который у нас используется, делает бесполезными любые технологии. Какие технологии ни соблюдай, через месяц все развалится», — подчеркнул общественник. По его словам, ФАР настояла на проведении департаментом городского хозяйства физико-химического анализа используемого битума. «Мы потребовали, чтобы анализ был проведен честно, а не так, как в прошлый раз, когда был выполнен так называемый органолептический анализ, когда его просто помяли, попротыкали, проверили температуру застывания, таяния — и все. А физико-химического анализа никто не проводил. Согласно же нашим неофициальным исследованиям старение этого битума происходит в течение полугода. То есть битум, используемый сегодня в асфальте теряет свои свойства уже через полгода», — рассказал он. Аналогичное мнение высказал в беседе с ИА REGNUM старший преподаватель кафедры автомобильных дорог Сибирского федерального университета Андрей Фадеев. Он назвал ямочный ремонт моста «напрасным вливанием денег», поскольку сама конструкция не благоприятствует подобному ремонту. Отвечая на вопрос о предстоящем капитальном ремонте Коммунального моста, Фролов выразил сомнение в том, что он действительно состоится. Он напомнил, что капремонт моста обещали провести еще в 2013 году, но в результате постоянных урезаний суммы финансирования, в конце концов пришли к восстановительному ремонту. Не исключено, что подобная ситуация повторится снова, тем более, что горсовет пока еще не утвердил соответствующий план. Между тем из-за аварийного состояния дорожного покрытия скорость движения по мосту ограничена до 40 километров в час. С начала года оно ремонтировалось уже неоднократно.