В Красноярске на открытой дискуссионной площадке Молодежного парламента впервые состоялись публичные дебаты между водителями и пешеходами. На обсуждение был вынесен вопрос «Всегда ли виновен водитель в наезде на пешехода?». Организаторами дебатов выступили общество защиты прав автовладельцев, Молодежный парламент Красноярского края и краевое управление ГИБДД. Как рассказала ИА REGNUM одна из организаторов мероприятия Дарья Мазоля, поводом к его проведению послужили участившиеся случаи хамства на дорогах. «Задачей мероприятия было обсудить с общественностью проблему бескультурья на дорогах, взаимодействия всех участников дорожного движения — в первую очередь, пешеходов и водителей. Мы не ставили себе задачу прийти к конкретному выводу, прав ли водитель или пешеход. В итоге результаты голосования получились 50 на 50, как среди зрителей, так и среди жюри, грубо говоря, победили мир и дружба», — сказала она, хотя результаты, скорее, говорят об обратном: о непримиримости двух точек зрения и отсутствии в обществе согласия по вопросу. По словам собеседницы ИА REGNUM, тема бескультурья на дорогах была поднята еще и потому, что мероприятие проводилось в рамках социальной компании «Правила доброго движения». «В последнее время участились ДТП в связи с хамством на дорогах», — подчеркнула она, добавив, что от имени водителей выступал представитель краевого общества защиты прав автовладельцев Александр Трухин, а от имени пешеходов — старший преподаватель теории государства и права Сибирского федерального университета Андрей Деменишин. Отвечая на вопрос ИА REGNUM, Мазоля отметила, что защищавший права пешеходов Деменишин сам является автовладельцем. Таким образом, дебаты являлись односторонними, и позиция пешеходов не была представлена реальным полноценным участником пешеходного движения. Она также признала, что в Красноярске существует представительство Союза пешеходов, но «о его существовании узнали слишком поздно». Между тем, среди красноярских пешеходов бытует мнение, что транспортная схема города выстроена в интересах автомобилистов, пешеходные зоны превратились в островки и продолжают сжиматься, а перемещаться между ними, совершенно не нарушая ПДД, становится с каждым днем все труднее. По данным ГИБДД, в России ежегодно совершается около 70 тысяч наездов на пешеходов, каждое третье ДТП в России — наезд на пешехода. Данная категория участников дорожного движения остается самой незащищенной.