«Газета.Ru»: сроки производства серийных автомобилей проекта «Кортеж» могут быть сорваны
Серийное производство автомобильного проекта «Кортеж» находится под угрозой из-за того, что Минпромторг до сих пор не может определиться с исполнителем, пишет «Газета.Ru». Лимитированные серии автомобилей на базе Единой модульной платформы (ЕМП), на которых будет ездить президент и члены правительства, собирают в Центральном научно-исследовательский автомобильном и автомоторном институте (НАМИ). Для более широкого производства необходимы более серьезные мощности, поэтому в конце 2014 года в Минпромторге решили сосредоточить производство всех моделей для массового потребителя на мощностях «Sollers — УАЗ» и Ford Sollers. В Минпромторге и НАМИ рассчитывали, что серийные автомобили, сборка которых должна была начаться в промышленных масштабах на Sollers, поступят в свободную продажу уже в 2018—2019 годах. Однако источники «Газеты.Ru» утверждают, что в настоящее время у «Sollers – УАЗ» и Ford Sollers нет достаточных производственных мощностей, на которых возможно было бы оперативно наладить промышленную сборку автомобилей из проекта «Кортеж». Кроме того, по информации «Газеты.Ru», Sollers якобы установил слишком высокую ценовую планку за запуск производства на своих мощностях. По данным двух источников «Газеты.Ru» в российском автопроме, гендиректор Sollers и УАЗ, член совета директоров СП Ford Sollers Вадим Швецов запросил порядка 80—90 млрд руб. у Минпромторга на осуществление проекта. Ранее общие инвестиции в проект вице-премьер Аркадий Дворкович оценивал в 22—24 млрд руб. Заместитель генерального директора «Соллерс», член совета директоров СП Ford Sollers Зоя Каика заявила, то предприятие ждет от НАМИ и Минпромторга окончательной информации относительно статуса проекта, проигнорировав вопрос о том, имеются ли у компании необходимые производственные мощности, на которых можно будет сразу начать собирать автомобили. В пресс-службе Ford Sollers «Газете.Ru» сообщили, что деталей проекта пока не обсуждали с Минпромом «ни по объему, ни срокам и деньгам». На уточняющие запросы «Газеты.Ru» в пресс-службе Минпромторга по вопросам промышленной сборки автомобилей проекта так и не ответили. Ранее «Ъ» сообщал, что госпроект «Кортеж» к 2020 году должен выйти на уровень производства до 5 тыс. автомобилей в год. По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, первая партия в 200 машин должна быть выпущена на площадке Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института в конце 2017 — начале 2018 годов. Серийная сборка может быть организована на УАЗе и Ford Sollers, но для этого нужны заказы. Подробнее об этом читайте в материале «Ъ» «"Кортеж"подадут к президентским выборам».