Как дилеры UAZ обманывают клиентов
Владельцы UAZ Patriot не устают жаловаться на различные поломки, о чем свидетельствуют многочисленные посты на профильных форумах. Но чтобы в цилиндрах двигателя обнаружились инородные предметы – случай феноменальный. И, как выяснилось, еще и не гарантийный. Как вам ситуация, когда на 2200 км пробега четырехмесячный «Патриот» останавливается и больше не едет? Прямо на ходу у движка падают обороты, пропадает тяга и загорается лампочка «Check Engine» – все, приехали. Именно так начал свой рассказ обладатель пресловутого «уазика», который ему пришлось эвакуировать на сервис. Но проблема не только в том, что новенький автомобиль перестал заводиться и двигаться. Беда в другом: дилер отказался обслуживать его, как гарантийный. Мало того, что после приема машины техцентром «АвтоГермес» (Варшавское шоссе, 125) владелец узнал о ее состоянии только через 5 дней (каждый божий день сотрудники просили «перезвонить завтра»), так еще в итоге выяснил, что платить за ремонт придется самому. И это, повторимся, при том, что его Patriot даже не успел пережить первое ТО, которое производят на 2500 км пробега. Теоретически подобное возможно, если речь идет о нарушении гарантийных обязательств со стороны потребителя, вызванных, например, неправильной эксплуатацией транспортного средства. Но то, о чем сообщили владельцу УАЗ в сервисе, не попадает ни под какое логическое объяснение – оказывается, «Патриот» отказался ехать из-за железочек, подброшенных автовладельцем в цилиндры мотора! Насколько же высок «профессионализм» «гермесовских» механиков, если более абсурдного повода отказать в гарантии они придумать не сумели? Тем не менее, по словам начальника ремзоны Андрея Иванова, в одном цилиндре движка была обнаружена шайба, в другом – гровер. Вот ведь как поиздевался над любимой «ласточкой» ее водитель! Но распоследнему «чайнику» известно, что если бы самое микроскопическое инородное тело проникло в цилиндры, автомобиль начал детонировать, троить-реветь и издавать неприятные механические звуки практически немедленно. И закончилось бы это жесточайшими задирами в цилиндрах, после чего мотор словил «клина». Выход – в лучшем случае, капремонт, в худшем – замена. Однако в «АвтоГермесе» радостно отрапортовали, что болты-гроверы они успешно удалили, машина в полном порядке и двигатель работает, как часы. Только придется заплатить за ремонт, ибо по гарантии не гильзуют моторы, как, впрочем, и не меняют, а уж тем более после того, как их разрушают целенаправленно. При этом размолоченный вдребезги блок цилиндров сервисмены показать не смогли, ограничившись фотографиями, на которых изображены заботливо подложенные железячки в девственно чистый цилиндр. Сдается, что проблема таилась в чем-то другом: по мнению независимых экспертов, скорее всего – в сбое электронного блока. Вероятно, глюк в мозгах и инициировал остановку двигателя, переведя работу авто в аварийный режим. Быть может, работники сервиса даже и не разбирались в причине отказа силового агрегата, а просто обнулили ошибку или, на худой конец, перепрошили ПО. Как бы то ни было, а отдавать UAZ Patriot законному владельцу без оплаты оказанных услуг они отказались. От комментариев порталу «АвтоВзгляд» главный герой в лице Андрея Иванова воздержался. После чего мы попросили хоть как-то разъяснить ситуацию сотрудников официального представительства UAZ-Sollers (туда же направил свое заявление ошарашенный автовладелец, где ему сообщили, что уведомят об ответе не раньше, чем через 10 дней). Но там вашему корреспонденту заявили, что дать объективную оценку происходящему смогут лишь после того, как полностью разберутся в ситуации. А вот президент «Общества потребителей автотехники России» Антон Недзвецкий подтвердил порталу «АвтоВзгляд», что в данном случае дилер нарушил Закон РФ «О защите прав потребителей» и «Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 (ред. от 23.01.2007). Если дилер посчитал, что случай не гарантийный, он был обязан уведомить клиента о необходимости проведения проверки качества и, более того, пригласить автовладельца лично поучаствовать в ней. В конце-концов, менеджеры техцентра были обязаны дать мотивированный отказ от ремонта машины в рамках гарантийного соглашения, чего в нашем случае сделано, естественно, не было. А потребитель был вправе потребовать проведения экспертизы. Проводить же платный ремонт, можно было только с согласия потребителя, заключив с ним письменный договор о выполнении этих работ (п.15 Правил), а не ставить клиента перед фактом того, что они уже выполнены. Поскольку работы выполнены без согласия потребителя, на основании ст.16 Закона «О защите прав потребителей» он может требовать возврата автомобиля без оплаты. Если же машину не возвращают, следует обратиться в полицию с заявлением о самоуправстве. Впрочем, справедливость все-таки восторжествовала, но исключительно благодаря неоднократному вмешательству редакции в конфликт. Машину вернули хозяину, оформив документально по всем правилам «гарантийки», и даже возместили расходы на эвакуатор – причиной поломки, как и ожидалось, стал глюк в работе блока управления. Не поддавайтесь на разводы, ведь не могут же журналисты помочь всем облапошенным автовладельцам.