Блокировка преследуемой машины через "ЭРА-Глонасс" не предусмотрена законом

МОСКВА, 12 мая — РИА Новости. Идея дистанционного блокирования преследуемого ГИБДД автомобиля с помощью системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-Глонасс" не поддерживается ни одним существующим государственным нормативным актом, сказал журналистам глава АО "ГЛОНАСС" Андрей Недосеков. Ранее в ряде СМИ появилась информация о том, что обсуждается инициатива о том, чтобы сотрудники полиции могли через системы "ЭРА-Глонасс" дистанционного отключать зажигание и принудительно останавливать подозрительный автомобиль. "С технологической точки зрения, сделать такую функцию, безусловно, возможно. Но надо понимать, что никакими государственными нормативными документами РФ в настоящее время этого не предусмотрено. Более того, вопрос по созданию таких документов даже не поднимался, так как все понимают, к каким последствиям может привести внезапная дистанционная остановка автомобиля при существующем потоке движения", — сказал Недосеков. Вместе с тем, по его словам, с помощью расширения базовых функций терминала "ЭРА-Глонасс" российский производитель АвтоВАЗ уже подготовил проект автомобиля, где открывание и закрывание дверей машины, а также блокировка их проводится с помощью этой системы. Российская государственная система экстренного реагирования при авариях "ЭРА-Глонасс" разработана для совместного использования с системой глобальной спутниковой навигации Глонасс. С 2015 года для прохождения сертификации автомобилям, продаваемым в странах Таможенного союза (РФ, Белоруссия и Казахстан), необходимо иметь на борту устройство или систему, отвечающие требованиям "ЭРА-Глонасс". С 2017 года эти требования распространятся на все автомобили, впервые поступающие в продажу на территории трех государств.

Блокировка преследуемой машины через "ЭРА-Глонасс" не предусмотрена законом
© РИА Новости