15 занятных фактов о разных автомобилях

1. В знаменитом автомобиле Volkswagen Beetle омыватель лобового стекла работал не от электричества, а от давления воздуха из запасного колеса, которое размещалось под капотом. Поэтому запаску нужно было держать накачанной сверх нормы. 2. Самый низкий расход топлива серийного автомобиля был зарегистрирован у Peugeot 208, оснащенного 1,6-литровым дизелем и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Тестирование длилось 38 часов, водители менялись, машина потратила 43 литра на 2 000 км, то есть автомобиль «съедал» около 2 литров горючего на 100 км. 3.У современного автомобиля Fiat 500 два бачка омывателя. Емкость для омывайки заднего стеклоочистителя расположена в багажнике. 4. У автомобилей УАЗ два бензобака, даже у нынешней модели Patriot. Ведь изначально это военный внедорожник, мало ли что на поле боя не случится. Бак пробит, хвост горит, но машина летит. Даже с оторванной ручкой. 5. Знаменитая «Жестянка Лиззи» - Ford T начала прошлого века - была образцом экономичности при производстве. Генри Форд смог даже вынудить поставщиков привозить комплектующие в ящиках определенного размера, эта фанера потом использовалась для изготовления пола автомобиля. 6. Задняя дверь автомобиля Range Rover полностью делается из ранее утилизированных материалов. Только молчок! Наши богатеи об экологии не задумываются, идея ездить на машине из вторсырья им явно не понравится. А в VW, помнится, гордились, что их Golf на 50% (если брать массу автомобиля) состоит из переработанных материалов. 7. У мотора Citroen 2CV объемом 375 куб. см, который назывался «ДеШво», было не две лошадиных силы, а целых девять. Но в документах для налогообложения числилось именно 2 л. с. 8. У некоторых автомобилей BMW (и не только) запаска совсем не предусмотрена, вместо нее в нише багажника располагается аккумулятор, но некоторые владельцы пугаются, когда не находят его под капотом. А с колесами все просто: машины этой марки серийно оснащаются шинами «Ран-Флэт». Их боковины настолько жесткие, что позволяют проехать на спущенном колесе еще около сотни километров. Словом, до шиномонтажки дотяните. 9. В чешском городе Млада-Болеслав под эгидой местного автоклуба ежегодно проводятся соревнования на экономичность езды Skoda Economy Run. Водители соревнуются, чья «Шкода» (чехи большие патриоты в сфере автопрома) «съест» меньше топлива. Уложиться на бензиновой «Фабии» в 3 л на 100 км - это для них в порядке вещей. 10. Самый большой грузовик делают в Беларуси. Это БелАЗ-75710. Его грузоподъемность - 450 т, а рекорд перевозки - 503,5 т груза, это равнозначно семи вагонам с углем. Гигант реально работает на угольном разрезе в Кемеровской области. 11. Легковой Fiat S76 образца 1911 года называли «Чудовищем из Турина» (фото сверху) имел 30-сильный мотор объемом 28,5 л. И у него всего 4 цилиндра, то есть каждый объемом по 7 л - с небольшое ведро! Эта машина тогда поставила рекорд скорости - 186,68 км/час. Кстати, сейчас восстановлена и может ездить. 12. Первым попавшимся за превышение скорости стал британец Уолтер Арнолд. 28 января 1896 года, несмотря на ограничение в 3 км/час, он гнал со скоростью 12 км/час. Полицейский настиг его на велосипеде. 13. Самый большой отзыв из-за неполадок несколько лет назад затронул 12 млн автомобилей Ford и дочерних марок. Причиной стали неисправности системы круиз-контроля. 14. У Porsche 924 мотор располагался спереди, как обычных легковушек, что совсем не характерно для спорткаров этой марки. А коробка передач, чтобы обеспечить равную развесовку по осям, ставилась сзади. Естественно, привод был задним. Мотор и коробку соединял карданный вал, который был «спрятан» в трубу. 15. Самый длинный легковой автомобиль в мире - 30,5 м, у него 26 колес. Это самодельный американский лимузин с двумя кабинами в обе стороны - он как Тяни-Толкай. В салоне - королевская кровать, бассейн и даже площадка для посадки вертолета. Правда, в центре есть поворотная секция, чтобы можно было вписываться в обычные перекрестки.

15 занятных фактов о разных автомобилях
© Комсомольская правда