КС признал законность "Платона", но запретил произвольно повышать тарифы

Конституционный суд России во вторник признал соответствующим Основному закону взимание платы с дальнобойщиков в рамках системы «Платон», но исключил произвольное повышение тарифов, говорится в материалах суда. С жалобой в КС обратились 92 депутата Госдумы от фракции КПРФ, которые сочли, что плата через систему «Платон» ("Плата за тонны") противоречит Налоговому кодексу РФ и не отвечает конституционным требованиям справедливости, соразмерности и экономической обоснованности. "Решение общественно-значимых задач на основе государственно-частного партнёрства с передачей хозяйствующим субъектам определенных государственных полномочий является конституционно допустимым", — постановил суд. При этом КС решил, что взимаемая по «Платону» плата не создает ситуации двойного налогообложения в сочетании с транспортным налогом и акцизом на топливо. В то же время КС указал федеральному законодателю и правительству «на недопустимость чрезмерного обременения предпринимателей в сфере грузоперевозок сходными по целевому назначению обязательными платежами». "Недопустимо повышение установленного правительством РФ размера платы (помимо её индексации) без указания на такую возможность в законе, а также внезапное изменение или отмена действующих в настоящее время понижающих коэффициентов", — говорится в материалах суда. В то же время КС признал, что механизм взаимодействия владельцев системы «Платон» с дальнобойщиками должен устанавливаться исключительно государством, а не оператором: «Предписания, наделяющие оператора системы „Платон“ нормотворческими полномочиями, выходящими за рамки организационно-технического регулирования, признаны противоречащими Конституции». КС отмечает, что оператор не вправе непосредственно применять к плательщикам какие-либо меры принудительного характера, помимо санкций, предусмотренных в КоАП. Система «Платон» действует с 15 ноября 2015 года — за проезд по федеральным трассам грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 12 тонн взимается специальная плата, призванная частично возместить наносимый ими ущерб. Владельцы грузовиков обязаны зарегистрировать машины в системе «Платон», установить специальное бортовое устройство или оформить маршрутную карту перед выходом в рейс. Несоблюдение этих правил влечет административную ответственность. Деньги c грузовиков идут в дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс тяжелыми автомобилями. Правительство России в конце февраля продлило льготный тариф (1,53 рубля) в рамках «Платона». Изначально предполагалось, что 1 марта 2016 года тариф будет увеличен до 3,06 рубля за километр.

Конституционный суд признал законность "Платона"
© РИА Новости