Как не лишиться машины из-за жары

Тому, кто оставляет машину жариться на солнце при тридцатиградусной жаре, стоит иметь в виду, что под капотом при этом происходит серьезный рост температуры. Порой даже выше, чем при работающем моторе, – потому что на стоянке при заглушенном моторе воздух под капотом практически не движется, создавая своеобразный «парниковый эффект». От повышенной температуры могут пострадать пластиковые хомуты, шланги и изоляция проводов. Это создает реальную опасность утечки топлива или жидкости из гидроусилителя с последующим их воспламенением от случайной искры. Летом особенно старайтесь держать салон машины чистым и ухоженным. Чистый пластик лучше отражает солнечные лучи, нежели покрытые пылью и разводами от пролитых прохладительных напитков панели. Забытая на консоли пачка жвачки под воздействием солнечного тепла может растаять и потечь, заляпав, скажем, монитор и кнопки управления мультимедийной системой. Не оставляйте газовые зажигалки в тех местах салона, где на них могут падать прямые солнечные лучи. От перегрева они взрываются – громко, неожиданно, с разлетом массы осколков пластмассового корпуса. Когда такая «диверсия» происходит на ходу – недалеко и до аварии. У любой машины во время эксплуатации появляются сколы на лобовом стекле – пусть микроскопические, незаметные глазу. Но они есть и при перегреве стекла на солнце, сопровождаемом тепловым расширением, становятся концентраторами внутренних напряжений.

Автомобилистам посоветовали беречь машины в жару
© Московский Комсомолец