Китайские и российские автопроизводители экономят за счет человеческих жизней

Согласно последнему отчету Reuters дешевизна китайского и российского автопрома обусловлена экономией на безопасности. Как выяснилось, красивые и недорогие машинки не имеют нужного оснащения, обеспечивающего безопасность, а потому и ведут себя эти автомобили в экстренной ситуации непредсказуемо. К примеру, многие автопроизводители из Китая устанавливают систему курсовой устойчивости (ESC) исключительно за дополнительную плату и только на топовые версии. Такую картину можно наблюдать и в отечественной Lada Granta, где вышеуказанная система есть только в версии «Люкс/Навигация». Отметим, что ESC в легковых авто снижает риск поворота со смертельным финалом до 40%, а в случае внедорожников - до 73%. И российские и китайские производители стараются удержаться на плаву мирового авторынка за счет объема и дешевизны, но при этом безопасность остается на заднем плане. Есть такой грех и у некоторых западных автомобилестроительных компаний, которые оперируют на рынке России. К примеру, Renault Duster в комплектации Authentic, цена которого начинается с 600 тысяч рублей, не получит ESC (ESP) даже если доплатить. Такая привилегия доступна лишь в модели Expression стоимостью 730 тысяч рублей, при этом нужно еще и доплачивать 16 тысяч. Для справки, если в автомобиле не установлен ESC, то например кроссовер с высоким центром тяжести, оторвет при повороте два колеса в маневре даже на 65 км/ч. Такую же тенденцию к удешевлению авто за счет минимума безопасности можно наблюдать и на авторынках Мексики и Индии, где некоторые транспортные средства выпускают без единой подушки безопасности. Чтобы дополнить картину отметим, что три года назад в США была введена обязательная установка ESC, в результате чего за этот период было сохранено 2,2 тысячи жизней людей. Цена вопроса в этом случае всего пара сотен долларов.

Китайские и российские автопроизводители экономят на безопасности
© CAR.RU