Трансфер на тот свет: на трассе М8 сразу в двух авариях погибли пассажиры микроавтобусов
Найти попутчиков из Ярославля, например, в Москву для владельцев личного транспорта сегодня не составляет труда. Достаточно разместить в интернете объявление и поделиться с друзьями в соцсетях. Пассажиры откликнуться сами. Удобно, легко, бюджетно. И все довольны. Пока не случится беда. Водитель самосвала даже не тормозил 42-летний водитель минивэна «Хендай» зарабатывал на перевозках костромичей в аэропорты Москвы. Лицензии на это дело не имел, но люди охотно пользовались его услугами. В минувшую субботу, посадив в салон семь пассажиров, мужчина помчался в столицу. Около 11.20 на трассе М-8 в Переславском районе в микроавтобус со встречной полосы влетел грузовик «Мерседес». Страшный удар, разбитые стекла, покореженное авто. Трое пассажиров погибли на месте, четырех человек и водителя отвезли в больницу. - Водитель самосвала с места происшествия сбежал и, по предварительным данным, в этот же день улетел на родину в Грузию. Мужчину объявят в федеральный розыск, - заверили в следственном отделе полиции Переславля-Залесского. - Мужчина работал в строительной компании и на территории региона находился незаконно. По месту регистрации в Московской области его не нашли. По словам очевидцев, водитель грузовика летел с бешеной скоростью и, когда его занесло, даже не подумал уйти вправо, выскочил на «встречку». На дороге не осталось видимых следов торможения. Самосвал заглох только после съезда в кювет. Что в данной ситуации мог сделать водитель легковушки, когда все решали секунды? А любой другой водитель? Узнав о трагедии с земляками, губернатор Костромской области тут же дал указание разобраться со всеми нелегальными перевозчиками. Останавливать на выезде из области все микроавтобусы, проверять документы и выяснять цели маршрута. Кроме того, гаишникам дано указание отслеживать объявления об услугах по перевозкам в интернете. Выявлять и наказывать. Даже если водитель минивэна не виноват в аварии, родственники погибших и пострадавших костромичей не смогут получить выплаты от страховой компании. Ведь мужчина работал нелегально, значит, не страховал перевозки. Закон двойных случаев 23 мая на той же трассе М-8 в Первомайском районе Ярославской области в аварию попал микроавтобус «Фиат Дукато». 60-летний водитель уснул за рулем, не справился с управлением и врезался в грузовик, затем в автомобиль «Мерседес». 24-летняя пассажирка микроавтобуса погибла на месте, 9 человек госпитализировали с травмами. Позже в больнице умрет водитель «Мерседеса». И опять та же история. Виновник происшествия работал по договору с транспортной компанией, занимался перевозками пассажиров из Вологды в Москву и обратно. На первый взгляд, все законно, но как уже установили в прокуратуре, по сути, это были такие же нелегальные перевозки. Компания привлекала на работу случайных водителей с личным автотранспортом, но не заботилась о страховании пассажиров. Водители не проходили положенные медосмотры и регулярные техосмотры транспорта. Сейчас по этой аварии расследуется сразу два уголовных дела. Одно против водителя микроавтобуса, второе - на директора череповецкой транспортной компании, который не обеспечил безопасную перевозку пассажиров. Поездки на свой страх и риск Бороться с нелегальными перевозчиками в Ярославле начали после появления в городе частных маршруток. Чтобы заставить предпринимателей платить налоги, нести ответственность за пассажиров, понадобились годы. Сегодня в городе нет ни одного нелегального ПАЗика, но искоренить незаконные перевозки пассажиров в области пока не удалось. Особенно этим грешат владельцы «Газелей» из Рыбинска и Тутаева. - Рейды по нелегальным перевозкам мы проводим каждые две недели, но с начала года смогли установить и привлечь к административной ответственности только пять водителей, - пояснил инспектор отдела технадзора УГИБДД по Ярославской области Антон Бочков. - Нелегальщики осторожничают, словно заранее знают о предстоящих проверках, объезжают посты ДПС. А если остановить такой транспорт, пассажиры, как правило, разбегаются и ни один не сознается, что ехал с водителем за деньги. Два водителя, по данным ГИБДД, возили пассажиров из Ярославля в Рыбинск, не имея лицензии, двое - в Тутаев и в поселок Константиновский. Один хозяин минивэна попался в Переславле. Перевозки людей в Москву он поставил на поток. Мужчину штрафовали, лишали прав, но угомонился он только после ареста на 15 суток. - Выявить всех нелегальных таксистов только силами ГИБДД не реально. Необходимо привлекать оперативников, сотрудников отдела экономической безопасности, делать контрольные закупки и ловить водителей за руку. Это огромная работа, - считает Бочков. Отследить все объявления в интернете, по мнению гаишников, невозможно, как и запретить водителям брать попутчиков. Сайтами вроде «Бла бла кар» пользуются жители многих стран мира. Поэтому вывод напрашивается простой: отправиться ли в поездку в удобное для себя время и с ветерком, но с нелегальным таксистом либо медленно, но надежно на автобусе, каждый должен решать самостоятельно, взвесив все риски.
