Новый Техрегламент сделал заложниками сотни автомобилистов Камчатки

На Камчатке растет возмущение новыми требованиями, которые ГИББДД предъявляет к владельцам машин с измененной конструкцией. Причем больше всего людей возмущает пункт в приказе МВД, который гласит, что в случае не соблюдения регламента грозит аннулирование регистрации транспортного средства. Читайте также: На Камчатке владельцы машин с измененной конструкцией попадут под арест? Как пояснил корреспонденту ИА REGNUM председатель правления Камчатской федерации внедорожного туризма Станислав Степанов, в регионе достаточно много людей, которые привезли машины с изменениями, внесенными на территории Японии, США или других стран. «Эти люди на законных основаниях получили паспорт транспортного средства у нас в таможне и поставили на учёт в органах ГИБДД. Таких машин не один десяток, да и не сотни. Есть также автомобили, в конструкции которых вносились изменения и убрать их, то есть вернуть автомобиль в так называемое «стоковое» состояние, невозможно либо это очень дорого. Эти машины также прошли регистрацию в органах МРЭО ГИБДД. Факт остаётся фактом — машины зарегистрированы, и эти машины после фразы об аннулировании регистрации вдруг оказались вне закона», — пояснил Степанов. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе кабмина, в правительстве Камчатки понимают всю серьезность возникшей ситуации с учетом сложной транспортной инфраструктуры в регионе и активной туристической деятельностью, так как многие машины с измененной конструкцией применяются именно для внедорожного туризма или доставки путешественников к вулканам. Поэтому по поручению губернатора Владимир Илюхина создана специальная рабочая группа. «Люди стараются увеличить проходимость ТС, это, в том числе связано с нашими погодными условиями. Кроме того, у нас активно развивается внедорожный туризм. Учитывая всё это, мы разработали порядок действий, следуя которому, автомобилисты могут оформить все изменения. Если это в рамках допустимого, то оформить изменения достаточно просто, и мы готовы идти навстречу — разбираться по каждому транспортному средству в отдельности, рассматривать каждый случай», — сказал на заседании группы начальник ГИБДД Камчатки Ростислав Асов. Начальник ГИБДД пояснил, что в том случае, если человек хочет внести изменения в конструкцию автомобиля, он, прежде всего, должен обратиться в органы по сертификации, которые выдают документ, подтверждающий, что такое изменение в конструкцию ТС внести возможно. Далее автовладелец пишет заявление в Госавтоинспекцию, после чего на сертифицированном СТО в конструкцию его ТС вносят планируемые изменения. После получения свидетельства о соответствии конструкции требованиям безопасности в ПТС будут внесены соответствующие пометки о внесённых изменениях — установке бампера, лебёдки и т.д. Глава рабочей группы — зампред регионального правительства Юрий Зубарь, отметил, что в случае необходимости во взаимодействии с камчатскими парламентариями может быть подготовлена законодательная инициатива, направленная на защиту интересов камчатских автомобилистов. Как сообщало ИА REGNUM, на Камчатке сотни владельцев различных автомобилей с измененной конструкцией, например, «поднятых», с «люстрами» (дополнительные фары), с дополнительной выхлопной трубой и т. д., рискуют стать пешеходами из-за того, что местная ГИБДД начала требовать выполнять Технический регламент Таможенного союза. Фактически требования инспекторов сводятся к тому, что владельцы машин с измененной конструкцией должны все снять, привести автомобиль в первоначальное состояние, пройти все технические процедуры и сертификацию, сделать переделку на лицензированных СТО и все это зарегистрировать в ГИБДД. Если автолюбители этого не сделают, то для начала получат предупреждение, а потом могут попасть и под арест, а также получить запрет на эксплуатацию автомобиля. Новый «Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» вступил в силу с 1 января 2015 года. Согласно документу, к изменениям в конструкции машин предъявляется ряд требований, несоблюдение которых влечёт штраф или аннулирование регистрации. Все изменения в конструкцию автомобилей должны вноситься только после согласования с Госавтоинспекцией. Однако требовать исполнения регламента ГИБДД начала только сейчас — после выхода приказа МВД.

Новый Техрегламент сделал заложниками сотни автомобилистов Камчатки
© ИА Regnum