Уральские велосипедисты просят уточнить формулировки в ПДД из-за конфликтов на дорогах
ЕКАТЕРИНБУРГ, 15 июня. /ТАСС/. Уральские велосипедисты настаивают на уточнении формулировок в правилах дорожного движения (ПДД) из-за участившихся конфликтах на дорогах между ними, водителями автомобилей и пешеходами. Свое обращение велосипедисты направили в свердловское ГИБДД, сообщил корреспонденту ТАСС руководитель общественной организации "Вело-город" Константин Мочалов. "В мае 2014 года были внесены изменения в правила дорожного движения, регламентирующие движения велосипедистов. Однако из-за неточности в формулировках продолжают возникать конфликты на дорогах. Поэтому мы просим внести уточнения в действующие ПДД", - сказал Мочалов. По его словам, в частности, сейчас непонятно, в каких именно случаях велосипедист может заехать на тротуар. "В ПДД лишь сказано, что велосипедист может воспользоваться этим правом в случаях, когда у него нет возможности двигаться по проезжей части. Но таких случаев может быть масса", - добавил собеседник агентства. По словам Мочалова, к адаптированным два года назад ПДД под велосипедистов оказалась не готова и инфраструктура крупных уральских городов, где нет велодорожек и ограниченное количество парковок для велосипедов. Ранее в беседе с корреспондентом ТАСС мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман сообщил, что во время реконструкции улично-дорожной сети к чемпионату мира по футболу 2018 года в городе появятся велодорожки. "К сожалению, речь в данном случае идет о районе, прилегающем к Центральному стадиону, где пройдут матчи ЧМ-2018. Другие районы города так и останутся неприспособленными для велосипедистов" - отметил Мочалов Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Свердловской области Юрий Демин ранее в беседе с корреспондентом ТАСС отметил, что органы ГИБДД готовы рассмотреть обращения велосипедистов. "Я призываю велосипедистов здраво относится к соблюдению ПДД. Например, если двигается водитель КамАЗа и явно не видит велосипедиста, которые едет по пересекающей полосе движения, то последнему лучше уступить дорогу большегрузу. Во всех конфликтах интересов, в первую очередь нужно исходить из личной безопасности", - сказал Демин.
