Московские троллейбусы "учат" обходиться без проводов

В Москве планируется наладить производство модернизированных троллейбусов. Уже осенью они могут появиться на столичных улицах. Их оснастят современными системами навигации и климат-контроля. Но главное — на линии они смогут обходиться без проводов контактной сети, так что вставший в ряд обесточенный транспорт больше не будет тормозить весь поток. "Внешне мы видим, что это полностью автобус. До крыши мы не увидим отличий от кузова автобуса", — рассказывает в интервью программе "Вести-Москва" главный инженер ГУП "Мосгортранс" Павел Хмелев. То, что это троллейбус, можно понять, лишь взглянув наверх. Тяга, штанги и преобразователи напряжения скрыты в контейнерах. Троллейбусное оборудование на готовый кузов автобуса устанавливают на Московском вагоноремонтном заводе. Собирают такие гибриды за неделю, и они уже успешно опробованы в Крыму, "Мы устанавливаем преобразователь напряжения, радиореактор, газорязрядник", — поясняет рабочий. И, пожалуй, самый ценный элемент в условиях города — преобразователь для автономного хода. Возможность заряжаться не только от контактной сети делает этот троллейбус столь востребованным на столичных улицах. "Мы сейчас будем вести работу под московское техзадание, чтобы эта машина могла проходить около 15 километров по маршрутам, где частично снята контактная сеть — чтобы по вылетным магистралям он шел по контактной сети, а центр города проходил на автономном ходу", — продолжает Павел Хмелев. О том, что контактная сеть в центре Москвы серьезно устарела, а ее замена требует слишком больших вложений, столичные власти говорят уже давно. Обесточенные троллейбусы выстраиваются в длинную очередь и тормозят движение на Бульварном кольце, Тверской, Моховой, Воздвиженке. Но отказываться от этого экологичного вида транспорта, давно ставшего символом города, москвичи не хотят. Найти вариант, отвечающий запросам мегаполиса, попытались в Минске. По Садовому кольцу уже пару недель в качестве эксперимента курсирует гибридный белорусский троллейбус с дизельным двигателем. Но у этого чудо-техники есть серьезный недостаток — слишком большие для центра города размеры. "Он уйдет с Садового кольца где-то через неделю. Мы его поставили туда не для того, чтобы доходы на нем собрать, а просто чтобы москвичам его показать, максимальному количеству людей", — подчеркивает Павел Хмелев. В этом смысле "троллейбус с телом автобуса" — для центра, пожалуй, самый подходящий вариант. Он компактный, удобный, бесшумный и экологичный. Даже в автономном режиме работает на аккумуляторах. Городские власти обещают. что новые троллейбусы появятся на московских улицах уже осенью.

Московские троллейбусы "учат" обходиться без проводов
© Вести.Ru