«Кенгурин» подведет под монастырь
Проверки на дорогах - Уже несколько дней в Москве проходит рейд по спортивным авто. Если установлен нестандартный руль, ковш (спортивное сиденье - прим. ред.), спойлер, занижение, диски и т. д. вас штрафуют, а затем передают документы в ГИБДД, после этого ваше авто снимают с учета и ставят запрет на регистрацию, - пишет в соцсетях Алексей Корниенко, главный редактор журнала «Кастом-культура». И вообще шум в автомобильных интернет-сообществах поднялся нешуточный. За это передайте большой пламенный привет «золотым мальчикам» на «Гелендвагене», это после их зажигательной гонки с гаишниками (см. на сайте kp.ru) полицейские ополчились против уличных гонщиков на тюнингованных машинах. И их внедорожных собратьев тоже попутно зацепило, нарушение-то одно и то же: «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых... эксплуатация транспортного средства запрещена» (статья 12.5 часть 1 Кодекса об административных правонарушениях). Тут ничего нового не добавилось, и наказание прежнее. - По действующему закону, все автомобили должны соответствовать «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации...» Если они не соответствуют, за это предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей, - сказал Сергей Радько, адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора», в эфире на радио «Комсомольская правда». О методике облавы нам рассказали очевидцы. Гаишник останавливает автомобиль, стоящий тут же сотрудник Гостехнадзора выявляет доработки. Потом инспектор проверяет, внесены ли указанные изменения в свидетельство о регистрации машины (это розовая карточка, обязательный документ на машину, в ней есть графа «Особые отметки»). Если нет, то выписывает штраф, а также предписание устранить переделки в указанный срок. В случае неисполнения предписания грозятся снять машину с учета как несоответствующую техническим требованиям, это их право. Тогда придется точно все откручивать и ехать в ГИБДД, чтобы ее вновь зарегистрировали. Про диагностическую карту пройденного техосмотра даже не вспоминайте, она теперь нужна только для покупки полиса ОСАГО, гаишников ваш ТО не колышет. Нарушителя узнаю по колесам Лет пять назад подобное уже было, водителей отлавливали за «кенгурятники» (защитные дуги спереди) и «колхозный» слепящий ксенон в фарах, заставляли все снимать. С тех пор автомобилисты поостыли, переделанных машин стало не так много, но переделки стали глубже. У некоторых под капотом - по тысяче сил. Но в случае с внедорожниками все запущено еще сильнее, потому что у этих силовые железные бамперы, лебедки, шноркели - трубы для забора воздуха сверху, чтобы можно было штурмовать брод, громадные «зубастые» колеса, проставки в подвеске, чтобы сделать машину выше, фары на крыше. Все это делает машину нередко в разы дороже. Теперь, получается, эти прибамбасы нужно откручивать и менять на «родные» детали. Потом ехать в институт НАМИ, долго и муторно получать официальное разрешение, делать тюнинг, затем вновь ставить на учет в ГИБДД уже с указанием в документе всех доработок. Самое страшное, что это касается любых изменений в конструкцию машины по сравнению с тем, в каком виде она сошла с конвейера. Даже баллон для езды на газе или фары от другой модели - уже беда. А гаишники продолжают проверки. Теперь любители тюнинга собирают подписи под петицией к правительству. Предостерегают, что усложнение возможности заниматься подготовкой автомобилей не дает развиваться техническим видам спорта, локальным производителям технических компонентов и рынку по продаже компонентов и автомобильных услуг. «Мы просим отменить или упростить обязательную регистрацию не запрещенных законом изменений в конструкции транспортных средств как то: установка колес измененного радиуса, изменение конструкции подвески (лифт подвески), установка лебедок, дополнительного света и звука, увеличенных топливных баков и т. п.»
