Как ездит KIA Sportage с автопилотом

С виду такой самодвижущийся KIA Sportage совсем не отличим от простых кроссоверов. Только на панели добавилась еще одна кнопочка. При ее активации машина через камеру в зеркале разглядывает дорогу и фиксирует разметку. Это занятие удается ей вполне. На приборке появляются две линии, схиматично обозначающие дорогу. Если они зеленые, то автомобиль видит размету. Если нет, то нет. Стоит зазеваться и начать ползти в сторону, как машина писками просит вернуться назад. В принципе, ничего удивительно в таком поведении системы нет. Поэтому самое время прикоснуться к высоким технологиям и сумасшедшим технологиям. Бросаю руль, и электроника перехватывает управление. Правда, получается у нее совсем не навязчиво. Поначалу даже не заметно, что помимо тебя здесь возник еще один водитель. На руле нет никаких невнятных усилий. Набираюсь смелости, смотрю участок, где разметка поновее и повторяю эксперимент. Автомобиль сначала недоуменно выправляется, затем бабахает колесами по кочкам и плывет в сторону. Вот белая полоса приближается к колесам, вот уже близка встречка. Но автомобиль вдруг плавно стабилизируется и словно по дуновении ветра ползет в другую сторону. Может это колея подкрутила колеса? Вновь бросаю руль. Автомобиль шатается по сторонам и тут же берется за ум, отползая от опасного края. Ах, до чего же дошли технологии!!! Счастье длится недолго. Электронике быстро надоедает и она пищит хуже вредной жены. А затем без вопросов бросает руль и отключается. Ух, да за железным помощником нужен глаз да глаз. Вновь пришпориваю машину, выбираю место поближе к плавному повороту и так же бросаю руль. Для пущей остроты эмоций замечаю приближающийся грузовик и готовлюсь пощекотать нервы пассажирам. Автомобиль сначала идет напролом, затем чуть кивает рулем в сторону и выправляется, держась у самой кромки. А в это время огромная фура проносится мимо. И одновременно подается звуковой сигнал об отключении электроники. Короче, полноценного автопилота здесь нет. Автоматический подруливатель создавался больше, как игрушка, нежели чем помощник в большом деле. Если зазевался на ворон, увидел в голубом небе падающий метеорит или просто таращишься на миниюбки, компьютер может на пару секунд перехватить руль. Однако, если впереди не плавный уклон, а хороший непросматриваемый вираж, то будьте уверены, четырехколесный аппарат, запищав, улетит прямиком в кювет. Электроника получилась капризной. Перед тем как на секундочку бросить руль и уставиться в СМС, нужно несколько раз проверить, не помешает ли какая напасть автопилоту успешно помогать. Нужно сразу отметить, что управляемость машины стала намного лучше. Если раньше кроссовер вел себя не уверено на скоростях свыше 120 км/ч., то теперь с этим все в порядке. Автомобиль идет ровно, как по рельсам, не проявляя лишних рысканий, отчего в дальней дороге комфортно. С кренами тоже все в поряде. Современные автомобили изживают их, как глубокий архаизм. Корейцы тщательно поработали над подвеской, и автомобиль заныривает в повороты намного лучше, чем прежде. Немаловажную роль играют и настройки рулевого управления. Электроусилитель стал более чуток к реальностям дороги. Шумоизоляция у Sportage так же на высоте. Он даже тише, чем Optima! При этом, тишина в нем не убаюкивающая, а бодрящая. Теперь это серьезный паркетник, превосходящий даже некоторых европейских соперников по комплексу потребительских свойств. Что еще можно отметить в новом Sportage? Кончно же беспроводной зарядник в нише из-под пепельницы. Корейцы первыми развернули такие устройства на массовых моделях. Ничего примечательного в них нет. Только ровная площадка у селектора коробки. Но под ней скрыта катушка индуктивности с расходящимися электромагнитными полями. Если положить туда правильный телефон, то зажжется желтый глазок индексатора зарядки. Если телефон не правильный и не имеет новомодных приспособлений для беспроводного закачивания энергии, то его можно обрядить в специальный чехол с плоской катушкой в корпусе. Таким образом можно заряжать iPhone всех годов выпуска. Бросаешь его в нишу, и на экране с характерным позвякиванием появляется иконка батарейки. В общем, это удобно. В целом, корейцы делают большую ставку на Sportage. Кроссовер пользовался неплохим спросом в прежние годы, ну а с приходом нового поколения должен существенно потеснить старые уже паркетники Volkswagen. При цене от 1 189 тыс. это вполне осуществимо. При том, что с полным приводом и с неплохим оснащением машина оценена в 1 479 тыс.

Как ездит KIA Sportage с автопилотом
© Комсомольская правда