Автопарк России за десять лет увеличился на 60%

Автопарк России за последние десять лет - с 2006 по 2016 годы - вырос почти на 60% до 40,9 млн штук, говорится в исследовании аналитического агентства «Автостат». За прошедшие 10 лет на российском рынке было продано более 23 млн новых легковых автомобилей. Самой продаваемой маркой является Lada – продано более 5 млн автомобилей. На втором месте Chevrolet – 1,48 млн штук, Hyundai – 1,46 млн штук, Renault – 1,32 млн штук. Замыкает «пятерку» самых продаваемых автомобилей последнего десятилетия еще один корейский бренд – KIA (1,3 млн штук). В топ-10 также вошли Toyota (1,27 млн штук), Nissan (1,17 млн штук), Ford (1,11 млн штук), Volkswagen (850 тыс. штук), Mitsubishi (711 тыс. штук). Средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России с 2006 по 2016 годы выросла в 3 раза - с 450 тыс. рублей до 1,36 млн рублей. Число официальных дилеров увеличилось с 2 569 в 2006 году до 3 557 в 2016 году. Доля производства иномарок за 10 лет в России увеличилась более чем втрое – с 23,5% до 76,7%. А доля продаж новых легковых автомобилей, оснащенных автоматической трансмиссией - в два раза (с 25% до 52%). Доля продаж новых легковых автомобилей корейских марок в России увеличилась на 10 процентных пунктов - с 13% в 2006 году до 23% в текущем. Продажи микроавтомобилей практически сошли «на нет». Если десять лет назад их доля составляла 2,6%, то в 2016 она снизилась до 0,3% рынка. Доля SUV (сегмент внедорожников) за десять лет увеличилась более чем в 2,5 раза – с 13,9% до 38%. Доля отечественных автомобилей на рынке за прошедшее десятилетие сократилась в 2 раза - с 42 до 21%.

Автопарк России за десять лет увеличился на 60%
© РИА Новости