«Заказали «мерседесы», потому что «Хаммеров» не хватило

В интернете довольно много историй о том, как выпускники военных и других ВУЗов отмечают свой выпускной. Еще при царе бывшие кадеты и слушатели отмечали этот день разбрасывая мелочь и купюры из-под погон. Тому была примета: чем круче отметишь, больше раздашь "погонных" денег, тем "звонче" будет твоя служба. Чудачества в каждом казенном учреждении свои. В Военном университете Минобороны, например, военные переводчики ежегодно чистят ваксой обувь памятнику Безымянному солдату, а в Петербурге вчерашние курсанты надраивают причинные места жеребцу Медного всадника. Выпускники отмечают окончание учебы, катаясь на теплоходах, каретах, да что в голову взбредет. Берут в прокат и свадебные автомашины. Например, в Москве лимузин "Хаммер" на 26 персон обойдется в 4 тысячи рублей в день. Корреспонденты «Комсомолки» изучили номера попавших на видео «Геликов». Оказалось, многие из этих авто активно сдаются в аренду. На свадьбы, выпускные и поездки на бизнес-встречи для желающих пустить нужным людям пыль в глаза. Некоторые иномарки значатся в парке фирмы Gwagen. Час аренды авто (сдаются только с водителем) здесь стоит 2000 рублей. Но минимальный заказ - от 8000, это за час подачи и 3 часа аренды. На фотках со страничек фирмы - те же самые машины, на которых рассекали по Москве курсанты Академии ФСБ. - Они могли заказать и лимузины, как делают многие выпускники. «Гелендвагены» чуть дороже, но более поворотливы на городских улицах, - рассказал "Комсомолке" представитель компании Gwagen Юрий. - Два автомобиля в этом заезде выпускников академии ФСБ действительно были наши, остальные заказаны в других подобных агентствах. Оттуда нам часто звонили - интересовались свободны ли наши «Гелендвагены». Машины начал собирать еще зимой некий молодой человек - посредник, который назвался организатором этого выпускного. Возможно, в это время одинаковых лимузинов «Хаммер» уже не было, и тогда он решил собрать одинаковые «Гелики». Все иномарки в нашем парке частные, мы лишь договариваемся о найме с водителем. Я так понял, у них с деньгами были проблемы. Они не готовы были платить сразу. Сказали: мы пока деньги соберем. У них же банкет еще был... Вот они и собирали машины, где могли. В том числе и через форумы владельцев «Гелендвагенов». Там сборная солянка такая получилась, но в основном это обычные прокатные автомобили. Я смотрел на видео: машины, которые попали на запись, по нашей базе стояли без брони. Скорее всего, они нашли нужную сумму для аренды внедорожников буквально за несколько недель до своего выпускного. - По ценам вашей фирмы, такая поездка на 30 «Геликах» обошлась бы минимум в 240 тысяч рублей. Как вы думаете, каким бюджетом все обошлось в итоге? - В последнее время сдачей элитных машин в аренду занимаются многие. Среди людей, с которыми мы сотрудничаем, есть такие, кто зарабатывает только этим. Машины у них выпуска 2000-х годов, но в отличном состоянии, как новенькие. Стоят они, конечно, не 8 миллионов рублей, а миллион-полтора от силы. По объявлениям на avito с такими автовладельцами можно договориться и за тысячу рублей в час, если других заказов нет. - В интернете мы обнаружили благодарственное письмо в адрес вашей компании от Международных ассоциаций ветеранов подразделений антитеррора "Альфа" и "Вымпел" за помощь в проведения мероприятия посвященного памяти сотрудников Центра Спецназначения ФСБ России погибших при освобождении школы Беслана. За что такая честь вашей компании? - Действительно, год назад к нам обратились ветераны ФСБ России с просьбой выделить 20 машин. Мы обратились в различные агентства, которые созвонились с владельцами машин. Водители 15 «Гелендвагенов» согласились безвозмездно принять участие в торжественном мероприятии. Выходит, что ветеранам ФСБ на «Гелендвагенах» проводить мероприятия можно. Тогда почему это нельзя молодым офицерам?! С чего вокруг молодых ФСБшников поднялась шумиха, Юрий откровенно не понимает. - Я из первых рук знаю: никаких нарушений правил дорожного движения не было. К кортежу даже патрульные подъезжали. Проверили документы. Никаких претензий. Колонной они проехали только по одной большой улице, а потом разделились на мелкие группы по 4-5 машин. Это ведь не та ситуация, когда мажоры на крутых тачках гоняют по Москве, убегая от полицейских. (О скандале с сыном вице-президента «Лукойла» Русланом Шамсуаровым мы много писали в газете и на сайтеkp.ru, - Авт.). Просто ребята хотели сделать, чтобы выпускной им запомнился... - Оказались не в том месте, не в то время, и «светанули» свеженьким удостоверением личности перед гаишником, - рассказал нам один из выпускников. Судя по всему, каяться он не готов. - Если бы не засветились, никто бы из ветеранов нас не осудил...

«Заказали «мерседесы», потому что «Хаммеров» не хватило
© Комсомольская правда