Парковка у Курского вокзала превратилась в разворот для "хитрых" водителей
Парковка для разворота — такой нестандартный для ПДД маневр вынуждены ежедневно применять тысячи столичных автомобилистов в районе Курского вокзала. Три года назад на этом участке Садового кольца исчез разворот, с тех пор водители вынуждены идти на хитрость. В итоге у вокзала выстраиваются гигантские очереди из машин. Парковка на площади перед Курским вокзалом — словно автобан. Машины едут нескончаемым потоком. Насквозь. Крюк через стоянку водители вынуждены делать, чтобы развернуться на Садовом кольце c внешней на внутреннюю сторону. "Это неправильно! Я не знаю, в какой цивилизованной стране такие вещи делают", — говорит в интервью программе "Вести-Москва" заслуженный артист России Алексей Глызин. Такой маршрут для разворота теперь даже предлагает навигатор в "Яндекс-картах". Это выглядит так: чтобы уйти на разворот, водители должны съехать с кольца, объехать торговый центр и снова выехать на кольцо. "Как-то давно навигатор меня тут провел, и с тех пор, когда надо развернуться, здесь всегда так езжу", — признается водитель. На пути — один светофор, на котором всегда приходится долго стоять, и два шлагбаума. Сама парковка — платная. Но водители смекнули: за первые 15 минут денег здесь не берут. Этим и пользуются. "Заезжаешь, берешь карту, подъезжаешь к шлагбауму на выезд, вставляешь карту — и тебя пропускают", — говорит автомобилист. Таким маршрутом через парковку проезжает в среднем каждая третья машина. То, что приходится брать карточку в терминале, водителей не напрягает. Главное — успеть выехать за 15 минут. Ведь и здесь бывают заторы, а тогда этот разворот уже обойдется в 150 рублей. Столько стоит час стоянки. Раньше разворот на Садовом кольце был, но его убрали в 2013 году. С тех пор альтернативы, по сути, нет. Ближайший разворот без подобных хитрых уловок — только через 4 километра. "Ближайший разворот с внешней стороны — только на Красных воротах. В другую сторону — на набережной Яузы", — объясняет водитель. Сотрудники экспертного центра "Пробок нет" считают: разворот возле Курского вокзала нужно сделать официальным. Для тех, кто едет с внешней на внутреннюю сторону, организовать выделенную полосу, без всяких шлагбаумов. И вообще они уверены: развороты на Садовом, которых практически не осталось, нужно возвращать. "Это снизит интенсивность трафика на Садовом кольце. Вы сможете развернуться раньше, вы просто не поедете дальше. Таким образом, количество людей, которые ездят по кругу по Садовому кольцу просто уменьшится, и это приведет к сокращению дорожных заторов", — уверен руководитель экспертного центра "Пробок.Нет" Александр Шумский. Водители не против. Правда, опасаются, что это еще больше может усложнить дорожную ситуацию. Эксперты в ближайшее время сделают точные расчеты и подготовят проект, с которым намерены идти к городским властям.
