Войти в почту

Поддай газку: появится ли в России массовый автомобиль на сжиженном метане

Алексей Захаров, РИА Новости АвтоВАЗ, который уже несколько лет проводит испытания автомобилей Lada на компримированном природном газе (compressed natural gas, CNG), в конце 2016 года рассчитывает начать продажи двухтопливной модели Vesta CNG. Ее двигатель сможет работать на бензине и сжатом природном газе. Владельцы метановых Vesta смогут экономить на топливе, но при покупке автомобиля придется доплатить за газовое оборудование. Ожидается, что цена двухтопливной Vesta будет выше примерно на 20% по сравнению с бензиновым вариантом в аналогичной комплектации. Vesta. Седан. Метан Директор по продажам АвтоВАЗа Виталий Осипов пояснил, что старт продаж новой Lada Vesta CNG запланирован на конец 2016 года, но точные сроки зависят от прохождения сертификации. Топ-менеджер уточнил, что интерес к "газовой" модели седана Vesta проявляют корпоративные клиенты, в том числе и таксопарки. Заявлено, что Vesta CNG сможет проехать без дозаправки до тысячи километров — примерно вдвое больше, чем обычная версия. При этом, по словам представителей АВТОВАЗа, метан позволит снизить затраты на топливо почти в 3 раза. По данным компании "Газпром газомоторное топливо" (ГГТ), которая является единым оператором по развитию рынка газомоторного топлива в России, средняя стоимость 1 кубометра природного газа на заправочной станции сейчас составляет около 10-15 рублей. Сейчас самая доступная версия седана Vesta c механической коробкой переключения передач и бензиновым двигателем мощностью 106 л.с. предлагается по цене 529 тыс. рублей. Можно предположить, что Vesta CNG будет стоить около 635 тыс. рублей с учетом заявленной 20%-надбавки за газовое оборудование. По данным экспертов "Авторевю", переделывать продукцию Lada для работы на метане будет не сам АВТОВАЗ, а его партнер — компания АТC. Vesta CNG будет оснащена оборудованием итальянской Emer и германской Xperion. Тольяттинский автогигант уже несколько лет собирает тестовые варианты моделей Lada на метане. Компания представляла Granta CNG, Kalina CNG, Priora CNG и Largus CNG, но до серийного выпуска дело не доходило. Vesta CNG может стать первым массовым двухтопливным российским автомобилем. Другие российские автокомпании также ведут работы по автомобилям с двигателями, работающими на метане. Группа Sollers проводит испытания UAZ Patriot на метане, КАМАЗ тестирует грузовики, группа ГАЗ уже приступила к сборке "газовых" моделей легких коммерческих автомобилей "ГАЗель Бизнес". Замминистра энергетики РФ Кирилл Молодцов за рулем УАЗ Патриот CNG Газовая сеть Не секрет, что многие автолюбители самостоятельно устанавливают на свои автомобили газовое оборудование. Его стоимость может составлять примерно 20-30 тыс. рублей. В 2015 году официально зарегистрировали переоборудование автомобиля для работы на метане владельцы около 5 тыс. машин, а общее количество техники на газовом топливе достигло около 110 тыс. штук, подсчитали эксперты ГГТ. Главное препятствие для использования автомобилей на метане в России — неразвитая сеть заправок — например, в Москве их всего 2, но в стадии строительства еще 9, в Петербурге всего одна станция (в планах еще). По всей России чуть более 270. Некоторые автопарки самостоятельно устанавливают газовые станции для заправки метаном на своей территории. Так, например, сделала компания "Подольскхлеб". Поддержка владельцев "газовых" автомобилей Объемы продаж техники, работающей на природном газе, в прошлом году выросли на 39%, до почти 3,2 тысяч штук. Минэнерго ранее предлагало стимулировать расширение парка такой техники за счет компенсации части затрат на переоборудование, но такая программа с марта 2016 года действует пока только в Татарстане. "Для России развитие рынка газомоторного топлива — стратегическая задача. Природный газ в качестве топлива экологичен, экономичен и безопасен. Поэтому у газомоторной отрасли в России большие перспективы", — ранее говорил глава "Газпрома" Алексей Миллер. Представитель аналитического агентства "Автостат" Азат Тимерханов с сомнением отнесся к перспективам нового продукта АВТОВАЗа. "Что касается газовой Lada Vesta, то пока рано говорить о ее рыночных перспективах, поскольку это продукт специфичный, который в нашей стране еще не пользуется особым спросом", — сказал он. Европейский опыт В Европе рынок автомобилей на сжатом природном газе развит куда больше, чем в России. По данным Европейской ассоциации автомобилей на природном газе (NGVA Europe), самые разветвленные сети заправок на метане находятся в Италии (1101 станция), Германии (913), Австрии (173), Швеции (163), Голландии (147), Швейцарии (136), Чехии (108) и Болгарии (105). Автодилеры в Европе продают 23 модели легковых автомобилей, работающих на метане и бензине, в том числе Audi A3, Fiat Panda, Volvo V60. Также автосалоны готовы предложить 14 моделей легких коммерческих автомобилей, включая Mercedes-Benz Sprinter, 8 моделей грузовых автомобилей и 12 моделей автобусов, следует из материалов NGVA. Самый большой парк двухтопливных автомобилей в Италии (около 600 тыс. единиц), Германии (около 80 тыс. штук) и Болгарии (около 60 тыс. штук).

Поддай газку: появится ли в России массовый автомобиль на сжиженном метане
© РИА Новости