Строители завершили сооружение тоннелей соединительной ветки между Третьим пересадочным контуром (ТПК) и Калининско-Солнцевской линией метро, сообщили МОСЛЕНТЕ в пресс-службе столичного департамента строительства. В работе были задействованы тоннелепроходческие комплексы с женскими именами — «София» и «Юлия». «София» преодолела под землей расстояние 582 метра, «Юлия» — 678 метров. Щиты начали движение с участка под Шелепихинской набережной. Затем их трасса прошла под Москвой-рекой, Московским центральным кольцом и жилой застройкой. Максимальная глубина, на которой велось сооружение тоннеля, составляет 40 метров. Как отметили в департаменте, строителям столкнулись с трудностями, связанными со сложной геологией участка. При сооружении тоннелей им попадались обводнённые известняки, суглинки и глина. «Соединительная ветка метро между Третьим пересадочным контуром и Калининско-Солнцевской линии необходима для организации движения поездов по временной схеме. Пока второе кольцо метро не будет полностью построено, его участок «Деловой центр» — «Петровский парк» временно объединят с Калининско-Солнцевской линией. Таким образом, поезда будут ходить от станции «Рассказовка» до «Петровского парка»», — отметил глава департамента строительства Андрей Бочкарев. В Стройкомлексе Москвы ТПК называют самым масштабным проектом за всю историю московского метростроения. Протяженность второго кольца метро составит 61 километр, на нём разместится 28 станций, 17 из которых будут пересекаться с радиальным линиями метро, 7 — с радиальными линиями железных дорог и 2 — с Московским центральным кольцом (прежнее навание — МКЖД).