Воробьевское шоссе разгрузили без реконструкции

Столичные автомобилисты, чей путь пролегает через Воробьевское шоссе, вздохнули с облегчением. Раньше сотни машин вставали в гигантскую пробку на пересечении с улицей Мосфильмовской и улицей Косыгина. И вот "бутылочное горлышко" удалось разбить, попросту изменив разметку. "Здесь раньше было всего шесть полос, сейчас стало восемь полос, еще даже видны старые кусочки разметки", — рассказывает руководитель экспертного центра "Пробок.Нет" Александр Шумский. Плюс одна полоса с каждой стороны дороги: пресечения Воробьевского шоссе с улицами Мосфильмовская и Косыгина машины пролетают. Раньше — застревали в так называемом бутылочном голышке. "Сейчас за счет того, что потоки канализированы — три полосы разъезжаются в четыре, но более плавно, не перестраиваясь лишний раз за счет интуитивно понятной разметки, за счет дополнительных стрелочек на асфальте", — поясняет в интервью программе "Вести-Москва" Александр Шумский. В итоге пропускная способность на этом участке увеличилась на треть. "Все быстрее поехало, пробка стала меньше, гораздо лучше. Раньше минут по 10 стояли, сейчас все летит быстро". "Появилась дополнительная возможность повернуть налево без пробок. Лучше стало. Когда были пробки, стояли тут до получаса", — довольны водители. Чтобы добиться такого эффекта, тратить миллионы и строить новые дороги не пришлось. Всего лишь изменили разметку: количество полос увеличили за счет уменьшения их ширины на полметра. Теперь она соответствует ГОСТам — 3 метра 25 сантиметров. Более чем достаточно, даже для габаритных машин. И как ни парадоксально, уменьшение ширины полос поможет снизить аварийность. "За счет сужения полосы водитель начинает интуитивно сбрасывать скорость. Потому что по широкой дороге хочется гонять, как по автостраде", — объясняет Александр Шумский. Общественный транспорт тоже поехал быстрее. Если раньше выделенная полоса заканчивалась на светофоре, и на повороте на улицу Косыгина троллейбусы и маршрутки были вынуждены вставать в общий поток, то теперь и здесь у них есть своя полоса. Новая разметка недавно появилась и на Тверском путепроводе. Со скоростной Ленинградки, двух дублеров и разворота машины стекались всего в четыре полосы. Водители теряли не минуты — часы. Теперь вместо восьми полос в обе стороны едут десять. "Намного лучше, веселее стало ехать". "Все свободно, нормально, без пробок", — говорят автомобилисты. "У нас ликвидировалось так называемое бутылочное горлышко, и мы считаем, что в ближайшее время, когда водители привыкнут к этой переразметке, пропускная способность этого узла увеличится на 25-30%", — считает пресс-секретарь Центра организации дорожного движения правительства Москвы Анастасия Писарь. Всего за последний месяц по аналогичному принципу изменили разметку по 28 адресам во всех округах. Свободнее стало на Алтуфьевском шоссе, улицах Липецкая, Люблинская, Краснохолмской набережной, Братеевском мосту. "Было добавлено около 10-15 дополнительных километров полос просто за счет одной переразметки, не строительства. Если мы посмотрим, сколько стоит один километр дороги, по разным оценкам, то можно сказать, что мы получили эти полосы бесплатно", — подчеркивает Александр Шумский. Но главное — удалось сэкономить нервы и время москвичей.

Воробьевское шоссе разгрузили без реконструкции
© Вести.Ru