Сергей Собянин: строить нужно так, чтобы москвичи оставались в Москве

Стахановскими темпами — к вершинам мирового рейтинга. Москва вошла в тройку лидеров по развитию городской инфраструктуры. И снижать ритм не планируют, по меньшей мере, в течение трех лет. Строится все - от детских садов и стадионов до развязок и метро. Кстати, под землей идут на рекорд — 40 новых станций к 2018 году. Ну и, конечно, масштабное благоустройство улиц. Пожалуй, самый популярный летний вопрос — когда же оно закончится? Об этом, а также о планах на ближайшие годы, накануне дня строителя в интервью программе "Вести-Москва" рассказал мэр столицы Сергей Собянин. - Сергей Семенович, строители, наверное, самые часто вспоминаемые москвичами люди. Кто-то поминает их добрым словом, кто-то не очень, особенно этим летом. - Я буквально недавно гулял по тем местам, где их недобрым словом поминали, наоборот, наслушался огромного количества благодарностей в адрес строителей. Так что мы не будем обижать их, и то, что они сделали в это лето, - героический подвиг. Люди работали, не покладая рук, не для себя, для блага города и для москвичей. И когда мы празднуем День строителя, мы поздравляем не только тех, кто кладет бетон, кирпич, стены, но и тех, кто проектирует, кто занимается градостроительной политикой. Тех, кто заказывает, инвестирует в город. Так что это действительно большой праздник, большой праздник большого города. - Давайте поговорим о строительстве спортивных объектов, в частности, Лужников? Ускорились ли работы? Чего удалось добиться? - В Лужниках развернута огромная стройка, одна из самых крупных спортивных строек в стране, наверное. Огромный стадион. Бывший олимпийский стадион, на которым открывались Олимпийские игры, сегодня превращается в самый современный футбольный стадион, 80-тысячник. Помимо этого строится и Ледовый дворец, и Дворец художественной гимнастики, и Водный дворец, и Теннисный дворец. Это спортивный кластер, наверное, один из самых мощных в мире. И строительство ведется большими темпами. Никаких сомнений нет, что эта площадка будет готова к чемпионату мира по футболу. - Наверное, самый спорный объект в Лужниках – бассейн, за который так все переживали, что на его месте появится что-то немыслимое. - Еще несколько лет тому назад Лужники были большой барахолкой. И мы все это убирали не для того, чтобы потом какие-то нелепые объекты строить. Это центр водных видов спорта, это спортивные бассейны, детские бассейны, открытые бассейны. - Как изменилась за эти годы транспортная карта? Безусловно, развязки, эстакады, метро - что бы вы выделили? Самый крупный объект? - Самый крупный объект, который построены сегодня в Москве в области транспорта, это, конечно, развязки на МКАД. Развязки стояли. Когда мы заходили на реконструкцию этих развязок, многие считали, что мы вообще как минимум лет на 10 остановили движение в городе, что это будет продолжаться бесконечно долго. На самом деле, все развязки строились достаточно активно и быстро. Сегодня большинство этих развязок уже представляют современные транспортные объекты. Построено больше 100 таких инженерных инфраструктурных объектов. Конечно, это завершение работы на Московском центральном кольце. 50 километров наземного метро - это 18 станций подземного метро. Это северо-западная хорда, вокруг которой, вы помните, сколько тоже копий было сломано. Но когда мы сделали Большую Академическую, я не слышу никаких разговоров о том, как это ужасно, плохо, давайте мы обратно вернем все, как было. Северо-западную хорду, я думаю, мы в основном закончим в 2018 году. Это северо-восточная хорда, это южная рокада - Балаклавский проспект, его реконструкция, в результате которой он соединит Москву от Рублевки и до Каширки и Варшавки. Ну и, конечно, это подземное кольцо Москвы. Это самый большой транспортный объект за всю историю Москвы, и мы приступили к его строительству. Сдаем первый десяток километров в этом году. - Если отойти от транспортной тематики, жилье, коммерческая недвижимость, детские сады, школы — что для вас приоритетно, какие объекты? - Город должен застраиваться комплексно - это главная задача, поэтому здесь мелочей нет. И нет такого - давайте мы навалимся на детские сады, про школы забудем, давайте на школы навалимся, про жилье забудем". Какая проблема у Москвы была все годы? Создавали рабочие места в центре, на периферии строили жилье. В результате миллионы людей постоянно перемещаются каждый день с окраин в центр и обратно. Поэтому наша политика все эти годы сосредоточена была на том, чтобы сместить деловое строительство в жилые районы, ближе к третьему транспортному кольцу, МКАД, чтобы эта маятниковая миграция была как можно меньше. Даже при застройке Новой Москвы приоритет строительства — создание рабочих мест. Результат — мы построили жилья на 100 тысяч жителей, рабочих мест – под 90 тысяч. То есть явный баланс в сторону рабочих мест. - Что нас ждет в ближайшем будущем? - В ближайшем будущем мы должны выдержать такую политику, чтобы, несмотря на гигантские стройки, несмотря на большие инвестиции в город, приоритетом оставалось создание комфортной среды. Чтобы был баланс был развития города, инженерной, социальной инфраструктуры, и это делалось с учетом не только желания инвесторов, но и 12 миллионов москвичей, которые здесь живут. Поэтому необходимо не просто строить, а создавать комфортную, удобную среду, конкурентную с мировыми городами, потому что для нас важно, чтобы москвичи оставались в Москве, отдавали свои силы, знания для Москвы, для России. - Есть такое понятие "стахановские темпы". Если появится понятие "собянинские темпы", как вы к этому отнесетесь? - Я индифферентно отношусь к таким терминам. И вообще, у нас нет никакой абстрактной задачи строить такими темпами, сякими, догонять кого-то, перегонять. Просто очевидно, что развитие города ушло вперед, а инфраструктура — транспортная, социальная — значительно отстала. В результате город становится все менее и менее пригодным для жизни. Для того чтобы догнать уходящий вперед город, создать снова комфортную среду, понадобились эти стахановские темпы. Это надо было делать, может быть, более равномерно все последние 20 лет. То, что не было сделано за этот период, нам необходимо было догнать за последние 5 лет и в ближайшие 3-4 года.

Сергей Собянин: строить нужно так, чтобы москвичи оставались в Москве
© Вести.Ru