Существенные нарушения в деятельности департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области за 2015 и 2016 год выявили аудиторы Счетной палаты России. Соответствующие проверки прошли также в Калужской области, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Счетной палаты 15 августа В целом, как отмечалось в докладе представителя Счетной палаты, «в проверенных регионах эффективное планирование дорожной деятельности, направленное на реализацию мероприятий по развитию, модернизации, ремонту и содержанию существующей сети автодорог регионального значения, не обеспечивается». Счетная палата приводит данные ГИБДД, в соответствии с которыми в 2015 году число ДТП в Воронежской области по сравнению с предыдущим годом выросло на 16% (в Калужской области — на 55%), на 30% в обоих регионах выросло число раненных в автоавариях. По данным Счетной палаты, Дорожные фонды в Воронежской и Калужской области не задействованы полностью для решения существующих проблем. Так, в Воронежской области при прогнозируемых на 2015 году доходах от акцизов на нефтепродукты в сумме 2,4 млрд рублей, фактически поступило 3,8 млрд рублей — в 1,6 раза больше прогнозного значения. В Калужской области фактический объем поступивших в 2015 году доходов от акцизов на нефтепродукты составил 2,6 млрд рублей при прогнозируемых 2,2 млрд рублей. Заинтересовала аудиторов и методика утверждения затрата на содержание дорог. Выяснилось, что в Воронежской области этот норматив утвержден в сумме 220 тыс. рублей на 1 км автодороги, а вот в Калужской области — уже 708 тыс. рублей. В числе претензий аудиторов к Воронежской области — прежде всего, отсутствие контроля со стороны чиновников департамента транспорта и автодорог за соблюдением условий соглашения, заключаемого с органами местного самоуправления при предоставлении субсидий. В частности, выяснилось, что администрация Воронежа в нарушение соглашения о предоставлении субсидии приняла и оплатила работы на 191 млн рублей, не соответствующие перечню видов работ и объему финансирования, предусмотренному соглашением. Также аудиторы выявили случай оплаты одних и тех же работ в рамках двух госконтрактов — подрядчик укрепил обочины дороги щебнем в то время, когда дорога находилась на реконструкции. Также установлены нарушения закона о контрактной системе в части изменения условий государственных контрактов на общую сумму 85 млн рублей. Согласно выводам Счетной палаты, региональный департамент автотранспорта ненадлежащим образом осуществляет полномочия в части планирования и обеспечения дорожной деятельности. Так, в нарушение законодательства и Градостроительного кодекса РФ по всем объектам строительства и реконструкции департамента отсутствуют проекты планировки территории и проекты межевания территории. Технические паспорта на автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения, находящиеся в оперативном управлении департамента, по состоянию на 1 июня текущего года не актуализированы. Выявили аудиторы также нарушения в отчетности об использовании межбюджетных трансфертов и достижении целевых показателей по приросту протяженности автодорог, направляемых департаментом в Росавтодор. Так, согласно отчету департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области, в 2015 году в эксплуатацию введены четыре построенных объекта автодорог общей протяженностью 17,5 км. При этом на момент окончания проверки разрешений на ввод в эксплуатацию этих объектов еще не было. По состоянию на 1 января 2016 года объем незавершенного строительства департамента Воронежской области увеличился по сравнению с 2015 годом на 312,9 млн рублей и составил 1,071 млрд рублей по 40 объектам, в том числе 18 проектно-изыскательских работ (ПИР) на сумму 65,6 млн рублей. При этом в составе незавершенного строительства числятся 29 объектов, финансовые вложения в которые были осуществлены еще в 2001—2008 годы, на общую сумму 439 млн рублей. По состоянию на 1 января 2016 года финансирование указанных объектов не осуществлялось. Читайте также: Управление дорог и дорожной деятельности Воронежской области реорганизовано в департамент Бывший главный дорожник Воронежской области получил срок за деньги в мешках Добавим, что департамент транспорта и автомобильных дорог был создан в 2014 году — после расформирования управления автомобильных дорог и дорожной деятельности. В 2013 году глава управления Александр Трубников был задержан при получении взятки в 1,4 млн рублей. Позже все телеканалы обошли кадры оперативной съемки, которая велась при обысках в доме Трубникова: камера запечатлела деньги, которые буквально были свалены в мешки и коробки. Между тем, в июле о грубых нарушениях, выявленных при проведении в Воронежской области капитального ремонта, реконструкции и строительства автодорог, сообщила региональная прокуратура. Нарушения касались как собственно градостроительного законодательства, так и законодательства, регулирующего контрактную систему. Вскрыты нарушения при выдаче специальных разрешений на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов, организации регулярных пассажирских перевозок, а также проведении контрольных мероприятий.