Войти в почту

Для любителей быстрой езды в Москве до конца года поставят «Пит-стоп»

Как пишет «Коммерсант», в случае превышения водителем скорости более чем на 60 км/ч информация будет автоматически передаваться ближайшим экипажам ДПС. Если нарушителя удастся остановить, то сотрудники ГИБДД оформят в отношении него протокол, а материалы направят в суд, пишет газета. Система обойдется столице почти в семь млн рублей. Такая система нужна, поскольку, когда штраф приходит в автоматическом режиме, страдает всегда собственник, даже если он не был за рулем. А здесь привлекают именно того, кто едет, уверен юрист коллегии правовой защиты автовладельцев Марат Бикбов. Марат Бикбов юрист коллегии правовой защиты автовладельцев «Я считаю, что это даже более правильно, чем все эти наши проекты с камерами автоматическими, когда собственников наказывают независимо от того, был он за рулем, не был он за рулем. И в принципе, экипажи на Третьем кольце именно так и работали в свое время, там, где скорость 60, абсолютно практически все превышают. На простой машине, причем, даже без опознавательных знаков ГИБДД они это делали. По ТТК ездила машина ГИБДД БМВ, на ней стояла камера, которая позволяла определить скорость и номер автомобиля. Они фиксировали нарушение, ехали сзади нарушителя и потом его останавливали в более-менее удобном месте и составляли протокол. Это самый корректный способ. Где-то, естественно, водитель может сказать: это был не я, мы уже пересели где-то там, сменились. Я в любом случае за то, чтобы привлекали того, кто за рулем. По своему опыту знаю, практически невозможно собственнику потом отменить постановление, вынесенное в отношении него. По практике Московского городского суда, то, что я нашел, единственная причина, когда человек показывает загранпаспорт с тем, что он был за границей, а так ничему не верят: ни доверенностям, ни договорам, ничему, оставляют все в силе в отношении собственника. Но по такой системе ГИБДД уже работало, когда камера стоит отдельно, а инспектор отдельно потом. То есть, эта камера должна передавать на какой-то очень близкий пост ГИБДД, чтобы было даже странно разговор вести о том, что кто-то пересел. Если кто-то пересел, то он должен быть здесь, в машине, потому что взяться неоткуда, если только из космоса». У юриста Виктора Вэскера иное мнение. Ради единичных случаев не стоит выбрасывать столько денег и менять административное законодательство. Виктор Вэскер юрист «Здесь стоит вопрос о целесообразности траты таких сумасшедших денег лишь для достижения одной цели — привлечь к ответственности водителя, а не собственника транспортного средства. Достаточно странное решение, и вдвойне оно странно тем, что приличные деньги тратятся на такое изменение привлечения к ответственности, и большая достаточно коррупционная составляющая. Мы оставляем водителя, который управляет транспортным средством, наедине с органом, который привлекает его к административной ответственности — с сотрудниками ГИБДД. На месте всегда есть вероятность того, что кто-то как-то договорится. Изначально же внедрялись камеры лишь с одной целью, чтобы исключить прямой контакт между водителем и сотрудником ГИБДД, чтобы все это было автоматически. Чтобы привлечь эти хулиганов, нужно какими-то другими способами, во-первых, должна быть статистика, ради какого количества этих хулиганов мы меняем законодательство, сколько их в процентном соотношении: 0,001% или все-таки 5-10% таких злостных нарушителей, которые очень существенно нарушают скоростной режим, и им безразличен размер штрафа. К сожалению, нет научно-методического обоснования, чтобы вводить такой новый метод привлечения к ответственности правонарушителей». В то же время, как отмечает «Коммерсант», на участие в тендере по разработке программного обеспечения системы «Пит-стоп», подала заявку только одна компания — «Импульс-М». 51% компании принадлежит корпорации «Строй Инвест Проект М» Андрея Морозова, которая является давним поставщиком камер для ЦОДД и МВД. В прошлом году «Импульс-М» за почти 19 млн рублей модернизировал ПО, управляющее системой фотовидеофиксации. Сейчас у компании еще два контракта с городом на общую сумму около 36 млн рублей по обслуживанию и модернизации ПО. Формально конкурс с одним участником признается несостоявшимся, однако, как пояснили «Ъ» в ЦОДД, 24 августа заявка все же будет рассмотрена, после чего контракт заключат с единственным поставщиком.

Для любителей быстрой езды в Москве до конца года поставят «Пит-стоп»
© BFM.RU