Начало строительства третьего участка ЦКАД сдвинуто на 2017 год

Строительство третьего пускового комплекса ЦКАД начнется в январе 2017 года, но подрядчики не видят причин переноса сроков сдачи объекта, рассказал RNS исполнительный директор генподрядчика — ДСК «Автобан» — Александр Ракецкий. Консорциум «Автодорожная строительная корпорация» (ДСК «Автобан» и Sacyr Concession) по результатам конкурса [стал единственным претендентом](https://rns.online/transport/avtodorozhnaya-stroitelnaya-korporatsiya-zaimetsya-stroitelstvom-tretego-uchastka-TSKaD-k-CHM-2018-2016-04-27/) на строительство третьего участка автодороги. Конкурс неоднократно переносился, его итоги были подведены в весной этого года. «Проблемы есть всегда, поэтому работы будут начинаться с января, а подготовка идет уже сегодня. Она уже идет три месяца и будет вестись по декабрь», – отметил Ракецкий. В конце апреля глава «Автодора» Сергей Кельбах говорил ТАСС, что строительство третьей и четвертой секций ЦКАД начнется в ноябре 2016 года. По словам Ракецкого, в частности, еще предстоит очистить территорию от некоторых объектов. «Есть неснесенные объекты, есть невыкупленные здания, есть невыведенный лес. Там есть новые вещи, которые возникают. Скажем, по трассе уже вырыли карьер на 7 млн кубов, который вдруг появился и который надо будет засыпать», — пояснил он. В настоящее время АСК выбирает банки-кредиторы для привлечения фондирования, говорил RNS директор по инфраструктурным проектам ЕАБР Тимур Абдуллаханов. ЕАБР в консорциуме с еще одним банком подал оферту на полную сумму привлекаемого кредита - $400 млн. Об интересе к участию в кредитовании говорили и в ФК «Открытие». В июне этого года министр по вопросам открытого правительства Михаил Абызов [говорил RNS](https://rns.online/economy/abizov-ne-isklyuchaet-perenosa-vvoda-v-ekspluatatsiyu-TSKaD-esli-raboti-ne-nachnutsya-v-etom-godu-2016-06-17/), что в этом году критично приступить к работам на площадках, иначе возможен перенос сроков ввода ЦКАД в эксплуатацию. Все проблемы решаемы, не согласен Ракецкий. «К сроку построим, – заверил он. – Мы вопрос по другому задаем – раньше срока построим?» Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области началось осенью 2015 года. Протяженность трассы составит 521 км, она разделяется на пять пусковых комплексов, из которых четыре должны быть построены в конце 2018 года. Стоимость всего строительства — 300 млрд руб., из которых половина – средства Фонда национального благосостояния. Третья очередь ЦКАД – участок на северо-востоке Московской области от пересечения со строящейся скоростной автомобильной дорогой М-11 «Москва — Санкт-Петербург» до пересечения с автодорогой М-7 «Волга». Стоимость — 75,6 млрд руб. Заказчик строительства — госкомпания «Автодор». На третью, как и четвертую очередь, будет заключаться концессионное соглашение. Проект такого соглашения по третьей очереди ЦКАД согласован на 99%, на этой неделе его направят в правительство, а договор с подрядчиком будет заключен до конца сентября, рассказал журналистам 15 августа глава госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах. «Сейчас мы идем в графике. Заключение концессионного соглашения (произойдет. — RNS) до конца сентября — и по третьему, и — с небольшим отставанием по фазе на две или три недели — по четвертому», — сказал Кельбах. Подрядчиком строительства четвертого участка выбрана компания «Юго-восточная магистраль» (принадлежит РФПИ и структурам УК «Лидер»).