Северо-Восточная хорда: бесплатно не проедешь
В скором времени в Москве могут появиться новые платные дороги. Появилась информация, что движение по двум из девяти участков Северо-Восточной хорды, строительство которой очень активно идет в Москве, будет платным. В настоящее время известно, что брать с водителей деньги за проезд на двух участках, общая протяженность которых составит 11 километров. По предварительной информации, заплатить за проезд придется тем, кто едет от Открытого шоссе до Ярославского и от Ярославского до Дмитровского. Причина взимания платы проста и понятна — эти участки Северо-Восточной хорды будут созданы по концессионному соглашению. Пока есть некоторые неясные моменты. В частности, точная трассировка дороги и стоимость строительства будут определены после подготовки проекта планировки территории, а также утверждения проектной документации. Пока что предполагается, что она пройдет вдоль Малого кольца Московской железной дороги, а также по территории парка Лосиный Остров. Есть неофициальная цифра — 56 миллиардов рублей. Именно такие деньги, по мнению многих экспертов, припдется заплатить за данный участок хорды Сумма, прямо скажем, немаленькая, но и этому есть объяснение. Дело в том, что работа предстоит очень большая — ведь именно на этом участке наблюдается максимальная концентрация различных коммуникаций. Пока что не до конца ясно, кто, собственно, возьмется за строительство будущего платного участка Северо-Восточной хорды. По неофициальной информации, переговоры о финансировании проекта ведутся с компанией “Лидер”. Интересно, что именно этот подрядчик уже строит первую платную дорогу в Москве — Северный дублер Кутузовского проспекта. То, что после окончания строительства данный участок дороги станет платным, подтверждают и в столичной мэрии, а с инвестором будет заключено специальное соглашение. Надо напомнить, что Северо-Восточная хорда будет иметь протяженность 29 километров и пройдет от платной дороги Москва — Санкт-Петербург с западной стороны Октябрьской железной дороги вдоль Малого кольца Московской железной дороги (МЖД) до новой развязки на Московской кольцевой автомобильной дороге (МКАД) на пересечении с магистралью “Вешняки — Люберцы”. Урбанист Сергей Зюзин замечает, что эта трасса будет очень удобна для автомобилистов. Там планируется бессветофорное движение, что позволит избежать пробок и заторов. Более того, предполагается, что это сократит среднее время поездки более чем на 15 процентов. “Строительство Северо-Восточной хорды и запуск ее в эксплуатацию позволит разгрузить Московскую кольцевую автомобильную дорогу на 20-25 процентов и перераспределить транспортные потоки Третьего транспортного кольца, Щелковского шоссе и шоссе Энтузиастов, а также Рязанского и Волгоградского проспектов. По идее, автомобилисты смогут вздохнуть свободнее”, — говорит эксперт. Вся Северо-Восточная хорда разбита на девять участков, два уже построены. Речь идет о транспортной развязке на пересечении с Фестивальной улицей и об участке от Фестивальной улицы до Бусиновской улицы. Остальные участки либо строятся, либо находятся в стадии подписания контракта на строительство. Все основные работы по строительству хорды планируется завершить к концу 2018 года. Но некоторые специалисты утверждают, что Северо-Восточная хорда будет полностью запущена в эксплуатацию не раньше середины 2019 года. Урбанист Алексей Федотов утверждает, что для того, чтобы сдать все трассу к концу 2018 года, надо, чтобы уже сейчас на всех оставшихся участках велись полномасштабные работы. “Если все контракты будут заключены и начнутся активные работы, то есть шанс сдать трассу в 2018 году. В противном случае все затянется. Что касается платного проезда по двум участкам хорды, то это право того, кто строил, назначать плату. Но хорда принесет пользу только в одном случае — если плата будет умеренной и не разорит автомобилистов, которые будут пользоваться хордой каждый день”, — подводит итог эксперт.
