Lotus построил самый легкий и быстрый дорожный Elise

Компания Lotus представила новую версию спорткара Elise — 250 Special Edition. Родстер стал самой легкой и быстрой версией модели, которой разрешена езда по дорогам общего пользования. В конструкции спорткара стало больше карбона и алюминия, благодаря чему его масса снизилась до 899 килограммов. Это на 32 килограмма меньше стандартного Elise и на один килограмм меньше его трековой модификации — Race 250. Новинка получила карбоновый аэродинамический обвес, включивший сплиттер, диффузор, боковые «юбки» и антикрыло. Родстер укомплектован 1,8-литровой компрессорной «четверкой» Toyota, развивающей 246 лошадиных сил и 250 Нм крутящего момента. Мотор сочетается с шестиступенчатой механической коробкой передач. Соотношение мощности к массе составило 270 лошадиных сил на тонну. Lotus Elise 250 Special Edition способен разгоняться с места до ста километров в час за 3,9 секунды, а его максимальная скорость составляет 248 километров в час. Тестовый трек «Лотуса» в Хетеле спорткар преодолевает за 1 минуту 34 секунды — на 0,5 секунды медленнее трекового варианта 250 Race. Родстер получил настраиваемый стабилизатор поперечной устойчивости, амортизаторы Bilstein, пружины Eibach и гоночные тормозные механизмы. Lotus Elise 250 Special Edition будет выпущен ограниченным тиражом в 250 экземпляров. В Великобритании цены на спорткар начинаются от 47,9 тысячи фунтов стерлингов (от 56,2 тысячи долларов).

Lotus построил самый легкий и быстрый дорожный Elise
© motor.ru