Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

В России обнаружили дорогу, не требующую ремонта

В Тверской области обнаружена уникальная для России автомобильная трасса. От всех остальных дорог в нашей стране она отличается тем, что не требует ремонта уже 11 лет подряд. И дело не в том, что движение по ней менее интенсивное. Просто фирма, занимавшаяся ее строительством, потратила на работу все выделенные деньги до копейки: ни заплатив ни взяток, ни откатов.

В России обнаружили дорогу, не требующую ремонта
Фото: РЕН ТВРЕН ТВ

Местные жители называют 9-ти километровый участок вечным и считают, что укладывали асфальт сами немецкие инженеры в рамках какой-то благотворительной программы, поэтому даже лесовозы не могут ее разбить.

Видео дня

"Или не хотим мы качественно делать, либо у нас все время чего-нибудь не хватает, то асфальта, начинаем экономить, то щебня", - рассказывает водитель .

Но благодаря архивам выяснилось немцы тут ни при чем. Дорогу строила компания из Петрозаводска. Полное соблюдение технологий и качественные материалы – вот и весь секрет долголетия междугороднего шоссе от города Бежецка на юго-запад Тверской области.

"Работали круглые сутки и работали когда позволяла погода: в зимний период они снимались и не делали, что как говорится и надо так и поступать, потому зимой дороги не делаются", - говорит первый заместитель главы администрации Беженецкого района Тверской области.

Так бы и застроили они всю Тверскую область отличными дорогами, но не срослось. Как выяснили журналисты, создатель вечного пути, Валентин Кац, совсем забыл про откаты. В итоге его компанию убрали с рынка и продолжили строить. И теперь - ремонтируют новые дороги регулярно, осваивая всё новые и новые бюджеты. Специалисты объясняют это разной интенсивностью движения.

"Построили выезд из Твери на Волоколамку с развязкой с Москвой-Санкт-Петербург, очень серьезная организация по тем временам, использовались только качественные строительные материалы, высоко щебенистые асфальтобетонные смеси щебень тоже гранитный высокой прочности, но с учетом того, что это выезд из города Твери, в том числе и грузового транспорта – как бы уже верхний слой асфальтобетонного покрытия поизносился и требует ремонта", - говорит главный технолог ГКУ "Дирекция ТТДФ" .

По словам строителей, часто смета не позволяет строить качественно. Экономить приходится на всем: на дренажных работах, на основании и даже на толщине дорожного покрытия. Ну а вечная дорога в Тверской области так и осталась в своем первозданном виде. Трасса стала настоящим разрушителем одного из главных мифов о России. Оказалось, что у нас умеют строить дороги не хуже, чем на Западе.