Войти в почту

Педантам и не снилось

Листая в детстве автомобильные энциклопедии, я думал: неужели правда доживу до того момента, когда, казалось бы, вечная нефть на Земле закончится, а машины будут ездить на батарейках. С тем, что рано или поздно автомобили станут похожи на космические корабли пришельцев и будут сделаны из стекла и пластика, как на картинках в книжке, я смирился. Но батарейки почему-то меня волновали больше всего. Недавно я тестировал гибридный Lexus RX и поймал себя на мысли о том, что никогда не рассматривал автомобили с точки зрения прагматизма. Мне по большому счету неважно, какой расход бензина на сотню и будет ли таять очередной ледник, пока греешь мотор с утра. Также человеку, выросшему в эпоху тетриса и учившемуся ездить на больших американских атмосферниках, сложно смириться с тем, что педаль газа — это просто кнопка, а мощность зависит не от объема двигателя, но от настроек компьютера. Я согласен, что надо заботиться о сохранности зеленых насаждений в другом полушарии, но не понимаю, зачем даже в спортивных машинах теперь есть режим ECO. Ну, а существование гибридов я объяснил себе необходимостью человека оправдываться перед самим собой. Вроде как занимаешься самовнушением, что и жрет меньше, и небо не коптит, и на душе как-то легче. Как электронная сигарета — говорят, на 95 процентов безопаснее, но по факту курить не бросил. Еще можно нюхать цветы в противогазе. А безалкогольное пиво так вообще — путь понятно куда. Много вы назовете навскидку гибридных машин немецкого производства? Они скорее вызывают удивление, потому что у немцев и без батареек все нормально едет. Американские гибридные машины ассоциируются разве что с Escalade Hybrid, который было легко вычислить по огромной букве H на задней стойке и звуку троллейбуса. И только у японцев получилось грамотно скрестить ежа с ужом, сделав гибрид массовым и надежным, о чем говорит популярность и живучесть Toyota Prius. Но одно дело — создать идеальное авто для озабоченных экологией веганов, а другое — премиум-сегмент, представителем которого является Lexus. Ведь люди, покупающие машину по цене далеко выше средней, вряд ли будут париться по поводу экономии бензина. Дизайн нового RX, похоже, создавался при помощи куска пластилина и самурайского меча. Как еще объяснить такое количество острых граней, обычно не свойственных японцам? Решетка радиатора, еще с прошлого поколения напоминавшая пасть Хищника из одноименного фильма, достигла устрашающих размеров и теперь готова сожрать вас целиком. Новый RX не монументален, но впечатление производит, и его ни с чем не спутаешь. Пожалуй, от него даже немного веет агрессией, что несвойственно японским автомобилям. Но эта агрессия не имеет ничего общего с реальным положением дел. Вообще, забегая вперед, можно сказать: автомобиль, нормальный во всем. Вроде и придраться не к чему, но и взрыва эмоций нет. Есть просто радость. Новый RX не самый динамичный в классе, не самый тихий, не самый управляемый. Зато он экономичный и вместительный. Его салон больше не пахнет «Тойотой», на сиденьях — дорогая качественная кожа с обдувом, и нигде нет намека на гремучий пластик. И без того просторный задний ряд сидений регулируется в продольном положении, а спинки сидений — электрические, каждая складывается отдельной кнопкой. Если забудешь закрыть окна, перед тем как выпустить вас из своих объятий, салон напомнит, что вы можете закрыть окна кнопкой на руле. Такое ощущение, что японцы делали прежде всего дорогой гаджет, а уже потом автомобиль. На кнопке запуска двигателя вместо привычного Engine on/off — Power on. Нажимаешь, и ничего не происходит. Только оживший экран и приборы дают понять, что автомобиль, в общем-то, готов ехать. Двигатель в этой машине вещь второстепенная, и его просто не замечаешь. О том, что под капотом V6, вспоминаешь только на трассе при обгонах — лишь тогда он подает признаки жизни. По привычке хочется нажать газ посильнее, разозлить его немного, чтобы добиться хоть каких-то приятных ноток выхлопа, но двигатель в сочетании с вариатором работает раздражающе ровно, как будто включился зарядить севшие аккумуляторы. Динамика не поражает воображение даже в режиме Sport. Да, RX хорошо держит дорогу, хорошо поворачивает и неплохо тормозит, он не валкий и не жесткий. Нормальный. Любителям динамичной езды он совершенно точно противопоказан. Настолько спокойный, что не будь он кроссовером, я бы назвал его семейным универсалом, рассчитанным на среднестатистического жителя мегаполиса. Ну или на гика, повернутого на электронных примочках. Потому что только годы тренировок с джойстиком PlayStation дадут вам шанс совладать с мышкой-контроллером системы Remote Touch. Если у вас это получится, на экран, размером с плазменный телевизор, можно вывести много жизненно необходимой информации. Например, режим работы силового агрегата — чтобы понимать, когда он едет на бензине, когда заряжает батарею, когда едет и на бензине, и на батарее. Кстати, тормозит RX тоже отчасти электромотором, что, по отзывам владельцев, сильно экономит колодки. Помимо всего прочего, можно наблюдать, на какие колеса передается больше мощности, а на какие не передается совсем — на скорости выше 60 километров в час он, оказывается, становится переднеприводным. Картинка с камер кругового обзора компонуется по желанию — 360 градусов сверху, вид сбоку и сзади, спереди и на обочину. В итоге я просто запутался и парковался по старинке — глядя в зеркала. Однако главное, что показывает экран — расход бензина. Не больше девяти литров на сотню, причем независимо от того, стоишь ты в пробках весь день или гоняешь по трассе. И прагматика это не может не радовать. Новый RX идеально подойдет уравновешенному человеку, видящему в автомобиле исключительно средство перемещения из точки А в точку Б. Ценящему время и деньги. Тому, кому, скорее всего, неинтересен автомобиль как автомобиль. Такие не ждут от машины сюрпризов, им важна надежность и неприхотливость. Все эти качества годами доводились в Lexus до совершенства, если не сказать — абсурда. Купил бы я себе такой автомобиль? Наверное, нет, потому что я не педант и не прагматик. Я не смог бы жить с женщиной, у которой в арсенале всего одна эмоция. Я люблю авто с характером, пусть даже они будут не такими надежными и технически продвинутыми.

Педантам и не снилось
© Lenta.ru