Войти в почту

Renault после рекапитализации «АвтоВАЗа» получит контроль в компании

Renault после рекапитализации «АвтоВАЗа» получит контроль в компании, у госкорпорации «Ростех» «в любом случае» останется блокирующий пакет, а Nissan не будет участвовать в допэмиссии «деньгами». Доли компаний будут меняться на протяжении этапов эмиссии в зависимости от вклада каждой стороны, этот процесс продлится более чем полгода-год, рассказал журналистам председатель совета директоров «АвтоВАЗа» Сергей Скворцов. «В составе альянса Renault получит контроль, Nissan не будет участвовать (в рекапитализации – RNS) деньгами. Применительно к «АвтоВАЗу» лидер альянса – Renault, но оба члена альянса являются технологическими партнерами. Nissan в том числе помогает по вопросам повышения качества, на условиях промышленной сборки «АвтоВАЗ» производит модели Nissan, что в условиях снижения объемов производства очень выгодно «АвтоВАЗу». Nissan один из трех равноправных членов партнерства, но мы говорим только об участии в рекапитализации - Nissan не будет участвовать», - сказал Скворцов. По его словам, 12 сентября заочный совет директоров утвердит количество выпускаемых акций. «Все, что не приобретет рынок, возьмет Renault. Оценку (конвертации) мы утвердим в ноябре-декабре. Открытая подписка на 25 млрд рублей завершится в декабре, после мы обсудим следующие шаги на оставшиеся 60 млрд в первом квартале», - сказал Скворцов. В целом объем рекапитализации компании - 85 млрд рублей. По словам Скворцова, в 60 млрд рублей будет входить и конвертация в акции части долга «АвтоВАЗа» перед «Ростехом». «Списания - это дисконт. У вас, например, есть долг 50 млрд рублей, приведенная текущая стоимость этого долга может быть и 50, и 5 миллиардов, это зависит от срока и процентов. Поэтому когда мы говорим списание, или прощение, мы подразумеваем величину дисконта, который списывается, а оставшаяся часть конвертируется в акции», - отметил Скворцов. По его словам, Renault может пойти по пути «Ростеха» – конвертации долга в акции. Но об этом речь может идти только после завершения первого этапа (рекапитализации). «Мы успеем до конца года внести 25 млрд рублей и по МСФО аудиторы обязательно учтут конвертацию долга в акции в январе-феврале. Поскольку они будут выдавать аудиторское заключение в марте-апреле, то эти мероприятия войдут уже в отчет за 2016 год», - добавил топ-менеджер. В начале недели стало известно, что акционеры «АвтоВАЗа» 10 октября на чрезвычайном собрании рассмотрят вопрос о проведении допэмиссии акций на 25 млрд руб., что станет первым ключевым шагом в реализации плана общей рекапитализации компании в объеме около 85 млрд рублей (при условии дальнейшего одобрения со стороны совета директоров и акционеров). Это позволит профинансировать будущие планы по развитию «АвтоВАЗа» и выполнить имеющиеся у компании финансовые обязательства. В целом, информация о том, что «Ростех» и альянс Renault-Nissan могут инициировать проведение допэмиссии для помощи «АвтоВАЗу» появилась на рынке в этом году после того, что как «АвтоВАЗ» показал рекордный для себя убыток по итогам 2015 года в размере почти 74 млрд руб. В отчете «АвтоВАЗ» также предупредил инвесторов о риске margin call по кредитам на 36,6 млрд руб., а аудитор «АвтоВАЗа» — Ernst & Young — усомнился в непрерывной работе «АвтоВАЗа» из-за финансовой ситуации в компании. Основной акционер «АвтоВАЗа» (74,51% акций) — компания Alliance Rostec Auto BV, 25,5% акций принадлежит миноритарным акционерам. Компания Alliance Rostec Auto BV на 67,13% принадлежит альянсу Renault-Nissan, а на 32,87% — госкорпорации «Ростех». Эффективная доля Renault в капитале «АвтоВАЗа» – 37%, Nissan – 13%, «Ростеха» – 25%.

Renault после рекапитализации «АвтоВАЗа» получит контроль в компании
© Rambler News Service