Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Автоэксперт

На разгон: новые автомобили в России дорожают

МОСКВА, 5 сен — , . Средневзвешенные цены на новые автомобили в России с начала года подросли на 18%. Стоимость машины теперь составляет в среднем 1,356 млн рублей против 1,2 млн рублей в начале года, подсчитали эксперты "Автостата". Больше других подорожали автомобили Jaguar Land Rover, Audi, Subaru, Lexus, Mitsubishi и Mazda. Меньше других выросли в цене Lada и .

Иномарки на взлет

Видео дня

rightСредневзвешенная цена иномарок к 1 августа достигла 1,57 млн рублей против 1,361 млн рублей в начале года, российских автомобилей — 580,1 тыс. рублей против 510,3 тыс. рублей в январе, следует из исследования "Автостата" по 40 наиболее продаваемым брендам. Эксперты при расчете учитывали средние значения рекомендованных цен и объемы продаж по каждой модели.

Автомобили компании Jaguar Land Rover подскочили в цене с начала года на 44%, что аналитики "Автостата" объясняют появлением новых моделей и более дорогих комплектаций. В лидерах рейтинга роста также Audi — рост на 28%. Автомобили Subaru, Lexus, Mitsubishi и Mazda стали дороже в среднем на 22-27%. Почти половина производителей рекомендовала дилерам пересмотреть цены в среднем от 10% до 20%. Так, например, дилеры Lada и UAZ с начала года подняли их на 17%.

Стенд LADA на Московском международном автомобильном салоне-2016

"К сегменту дорогих автомобилей вплотную приблизились такие японские марки, как Toyota, Subaru, Mitsubishi, Honda и Mazda. Их средняя цена уже превысила средневзвешенную цену иномарки", — отметили в аналитическом агентстве.

rightСамая высокие средневзвешенные цены по результатам исследования зафиксированы у Porsche (7,1 млн рублей), Land Rover (6,4 млн), Mercedes-Benz (5,3 млн рублей), Cadillac (4,6 млн), Jaguar (4,2 млн), Lexus (3,8 млн), BMW (3,6), Audi, Infiniti, Volvo — около 3 млн рублей.

Самые доступные автомобили в рейтинге по средневзвешенным ценам — Ravon (494 тыс. рублей), Datsun (498 тыс.), Lada (549 тыс.), Geely (605 тыс.), Lifan (627 тыс.), DFM (631 тыс.), Chery (700 тыс.) и (716 тыс.). Всего в группу самых доступных входят семь китайских брендов, а также UAZ (897,4 тыс. рублей). Массовый сегмент замыкают модели корейских Kia и с ценами 1 млн рублей и 936,4 тыс. рублей соответственно.

Московский международный автомобильный салон-2016

Цены могли вырасти в 2 раза

Цены на автомобили после девальвации рубля подросли в среднем на 40%, а могли вырасти еще больше, считает глава (РОАД) .

"Могло быть еще хуже. Цены должны были вырасти у всех иностранных производителей в России в 2 раза", — сказал он РИА Новости.

rightУвеличение цен эксперт объясняет выходом на рынок новых моделей, а также стартом продаж новых поколений уже продающихся автомобилей. "Как правило, базовая комплектация новых моделей лучше, чем у предыдущих", — поясняет Моженков. Производители с каждым годом начинают применять больше новых технологических решений и использовать более дорогие материалы.

Цены зависят и от стратегии и политики импортера — некоторые производители, чтобы занять бОльшую долю на рынке, постепенно корректируют цены на автомобили. Другие же сразу делают перерасчет с учетом меняющих курсов иностранных валют, отмечает глава РОАД.

Генеральный директор "Петровского автоцентра" Эдуард Маркман соглашается с Моженковым. "Автомобили продают с минусом, чтобы занять долю на рынке. А если уравнять цены (до уровня европейских), то никто не будет покупать", — сказал он в беседе с РИА Новости.

Покупка нового автомобиля в салоне

"Honda Motor заявила, что не будет продавать себе в убыток, и ушла с российского рынка", — приводит пример эксперт.

Несмотря на рост цен в прошлом году, не все автопроизводители смогли заработать на продажах новых автомобилей в России, а большинство и вовсе сработали в убыток, рассказывает руководитель "Петровского автоцентра".

rightНо рост цен связан не только с изменениями курсов валют: сказались и дополнительные требования к продаваемым автомобилям — например, обязательная установка системы ЭРА-ГЛОНАСС с 1 января 2017 года, отметил Маркман.

Многие автопроизводители и в прошлые годы, как правило, поднимали цены 1 января и 1 июля. "Другой вопрос, что раньше эти изменения были не так заметны. Производители стараются сбалансировать возможности покупателей и динамику цен", — сказал Маркман.