Тест-драйв Hyundai Creta: маленький и квадратненький
Компания Hyundai вывела на российский рынок новый кроссовер Creta. О том, стоило ли ради тест-драйва автомобиля лететь на Алтай и каково будет его владельцам – в материале РИА Новости. Ночной рейс из Москвы в Барнаул. 4 часа в полете и еще 4 часа на автомобиле до места проведения тест-драйва за Горно-Алтайском. Из-за разницы во времени в 4 часа и полете без сна сложно при встрече с Creta сразу понять автомобиль за рулем. Самое время оценить автомобиль на переднем пассажирском кресле. Начинаем с версии с 2-литровым бензиновым двигателем и автоматической коробкой передач. На въезде в Барнаул, через который проходит трасса из аэропорта, — пробки. Длинные улицы заполнены автомобилями, спешащими в центр города, растянутого вдоль реки Обь. Особо торопливые пылят по обочине и едут по параллельным дворовым проездам. В этой утренней суете мало кто обращает внимание на вереницу новых кроссоверов от корейцев. Дизайн Creta в фирменном стиле Fluidic Sculpture не выделяется в потоке, состоящем в большинстве из подержанных автомобилей, привезенных из Японии. Разве что в максимальной комплектации заметны 17-дюймовые диски, задняя и передняя оптика со светодиодными элементами. Двигатель позволяет совершать быстрые старты и перестроения – вот только "автомат" иногда пугается резких касаний педали газа и перескакивает на несколько передач и переводит двигатель в "громкий" режим работы. Но при обычном режиме переключения 6-ступенчатой автоматической трансмиссии и вовсе незаметны. А немногочисленные стыки и неровности на трассе сглаживает энергоемкая подвеска. Выезжаем из города и "встаем" на Чуйский тракт. Трасса протяженностью почти 1 тыс. км с идеальным покрытием идет от Новосибирска до границы с Монголией. Мы проедем по ней лишь около 300 км до туристического комплекса на берегу Катуни в республике Алтай. Остановка. И вот уже за рулем. Поехали. Еще 200 км до обеда около поселка Усть-Муны и технической презентации новой модели. Первые ощущения – она рулится. И очень хорошо. Электроусилитель наполняет "баранку" приятной и достаточной тяжестью. Дуэт 149-сильного 2-литрового силового агрегата и "автомата" радует. Creta едет! Но обращаешь внимание на не совсем корректную работу однозонного климат-контроля – его работа неэффективна и шумна в автоматическом режиме. Если выключить совсем, то из воздуховодов идет теплый воздух. Непонятно. На трассовой скорости дают о себе знать зеркала заднего вида. Видимо, аэродинамика их не очень эффективна, в отличие от картинки обзора. Ветровое стекло на трассе мгновенно забивается следами от насекомых –без дополнительного дефлектора капота не обойтись. Даже в нашей максимальной комплектации со всеми опциями за почти 1,3 млн рублей нет круиз-контроля. В долгой дороге неудобно. Но многочисленные достопримечательности рядом с дорогой не позволяют ехать без остановок: дом Василия Шукшина, бирюзовые разливы реки Катунь, остов "Корона Алтая", "Чертов палец". Этот кроссовер появился в Китае в 2014 году под именем ix25 – для России и некоторых других стран он получил имя Creta, созвучное с названием острова Крит. Возможно, что в России у модели может появиться и другое прозвище среди недоброжелателей. Автомобиль Creta может занять нишу, которую ранее держал внедорожник Tuscon прошлого поколения, рассказывает руководитель департамента продаж Hyundai Motor в странах СНГ Андрей Мельников на презентации автомобиля. Модель метит в категорию рациональных покупателей в возрасте от 25 до 45 лет с желанием купить практичный автомобиль. А значительная часть пересядет на него с автомобилей Hyundai Solaris. Среди основных конкурентов компания называет Renault Duster и Kaptur. "Чуть-чуть отстаем по внешним размерам, но размеры салона – наоборот. Больше пространства на уровне плеч и коленей, над головой", — сравнивает он новую модель с конкурентами. Компания проводила ездовые испытания на территории России перед запуском производства Creta на заводе в Санкт-Петербурге. В результате, модель не только получила многоступенчатый обогрев передних и задних кресел, руля, лобового стекла и форсунок омывателя, но доработанную подвеску с вертикальным расположением штока амортизаторов, аккумулятор и бачок обывателя увеличенной емкости, адаптацию двигателей для работы на бензине А-92. Но вот система дистанционного запуска, как и система навигации, не предусмотрены. Возможно, навигационная система появится в следующем году. Кроме 2-литрового агрегата, модель можно купить и с 1,6-литровым двигателем мощностью 123 л.с. Дизелей нет, но компания внимательно смотрит за реакцией потенциальных клиентов и не исключает возможности выхода и Creta в России на "тяжелом" топливе – такие модификации модели уже доступны в Индии. Коллеги-журналисты торопятся за руль. Большинство вопросов перенесли на ужин. Снова по машинам и теперь уже небольшой участок трассы до Чемальской ГЭС. Снова на пассажирском кресле, а за рулем — коллега Дмитрий Соколов, который ранее занимался и раллийными гонками, вел свои курсы экстремального вождения. Визг шин. Резкие ускорения. Стабильные торможения. Ввинчивания в повороты Чемальского тракта. Creta может и так! За порядком следит полностью неотключаемая система стабилизации и камеры фиксации нарушений, расположенные по дороге. Средний расход в рваном режиме на 2-литровой версии на уровне чуть более 10 литров на 100 км пути. Вполне неплохо – компания заявляет 8 литров в смешанном цикле. На обратном пути пробую диагональное вывешивание на одном из склонов с видом на Катунь – спасает ESP и дорожный просвет в 190 мм. Генеральный директор Hyundai Motor в странах СНГ Иккюн О на ужине с радостью слушает отзывы журналистов об автомобиле и благодарит. Новый день — новая версия. Теперь это Creta с двигателем 1,6 литра и механической 6-ступенчатой коробкой. Даже журналисты бьются за эти автомобили. Удалось вырвать с трудом, хотя тест и начинался в 8 утра по местному времени (4 часа ночи по Москве). Теперь путь лежит в сторону Монголии – едем по Чуйскому тракту в природный парк Уч-Энмек через Семинский перевал. Эмоции от красоты природы переполняют, но автомобиль уже не так радует, как более дорогая модификация. Управляемость на уровне, как и четкость переключения передач, но динамика не впечатляет. Возможно, дело в высоте — 1717 метров над уровнем моря, — через которую проходит маршрут. Внешне эту модель отличают от 2-литровой версии 16-дюймовые колеса – они более приспособлены даже к идеальному Чуйскому тракту. Светодиодов теперь нет, а функцию дневных ходовых огней исполняют обычные лампы в плафонах противотуманок. Скромно. Автомобиль вполне справляется с поворотами и подъемами даже с полузависимой задней подвеской, и рулится не менее азартно, чем старший брат с "многорычажкой". Однако двигатель любит обороты, близкие к красной зоне. Для энергичного темпа следует выкручивать его в "звон". Обед в Каракольской долине. Теперь намного веселее. Можно и на грунтовку. Еще немного в сторону Монголии — и останавливаемся около Дома культуры в одном из сел. Местный владелец пикапа UAZ обратил внимание на дешевый вид пластика передней панели и дверей, а когда узнал цены на Creta — еще больше загрустил. А мы с коллегой взбираемся на старый Чуйский тракт. Здесь уже можно насладиться клиренсом Creta и непробиваемой подвеской. Справилась. Небольшой отдых — и в сторону отеля. Примерно 200 км. Торопимся успеть до темноты. Но не перестаем останавливаться в красивых местах. Успели. Ужин. Сон 4 часа. Автобус 5 часов и перелет 4 часа. Все эмоции от Горного Алтая и нового корейского кроссовера смешались. Creta построена с использованием элементов платформы Hyundai Elantra, а система полного привода – от кроссоверов Tuscon и Santa Fe. Базовая комплектация кроссовера с передним приводом на "механике" предлагается за 750 тыс. рублей, но в ней нет кондиционера и даже полки багажника. Основные продажи приходятся на Creta по цене от 860 тыс. рублей до чуть более 1 млн рублей. Ряд модификаций модели в настоящее время дилеры продают только с ожиданием несколько месяцев – спрос есть. Даже для прохождения тест-драйва в автосалоне нужно ждать – много желающих. Покупателями модели по итогам первого месяца продаж в августе стали почти 3,5 тыс. человек, 70% из них выбрали Creta с "автоматом". Creta уже смогла с незначительным перевесом опередить модель Renault Duster по объемам продаж в прошлом месяце, а дилеры собрали более 5 тыс. заказов на новый кроссовер. Вероятно, этому способствует и гарантия на автомобиль сроком 5 лет или 150 тыс. км пробега, а также стоимость технического обслуживания в диапазоне от 11 тыс. до 17 тыс. рублей каждые 15 тыс. км пробега и отсутствие доплаты за один из 7 цветов.