В "АвтоВАЗе" введут сверхурочные из-за возросшего спроса на машины
Десятичасовой рабочий день введут на "Автовазе" на платформе B0, где собирают иномарки, Lada Largus и Lada Xray, из-за высокого спроса на автомобили, сообщил во вторник РИА Новости председатель профсоюза предприятия Сергей Зайцев. "С октября сотрудники платформы B0 будут работать 10 часов в день. Сверхурочные работы вводятся с 3 октября по 25 ноября в связи с увеличением спроса на некоторые модели… Все сотрудники данное решение поддержали и даже были рады сверхурочным работам", — сказал Зайцев. На платформе B0 собирают Lada Largus, XRay и автомобили альянса Renault-Nissan. Сейчас сотрудники данной линии работают в две смены по восемь часов. Работники получат компенсацию за сверхурочные работы. По информации источника РИА Новости, в сентябре на "АвтоВАЗе" частично вводили режим простоя. Как рассказал председатель профкома "МПРА" Петр Золотарев, линия Lada 4х4 с сентября работает два раза в неделю, Lada Priora три дня в неделю, сборка Kalina-Granta четыре дня в неделю. По словам Золотарева, сотрудникам оплачивается две трети заработной платы в дни простоя. Такие меры ввели из-за кризисных явлениями на авторынке, чтобы избежать сокращения персонала. "АвтоВАЗ" перешел на четырехдневную рабочую неделю с 15 февраля 2016 года, чтобы избежать сокращений сотрудников. После выхода из корпоративного отпуска 15 августа завод вернулся к пятидневной рабочей неделе. С 17 октября и по 19 февраля 2017 года тольяттинская площадка "АвтоВАЗа" вновь будет работать в режиме "четырехдневки". "АвтоВАЗ" — крупнейший автопроизводитель РФ. Совместному предприятию "Ростеха" и Renault-Nissan — Alliance Rostec Auto BV — принадлежит 74,51% капитала компании (81,4% обыкновенных и 47% привилегированных акций). Доля альянса Renault-Nissan в СП составляет 67,13% (у Renault — 50,1%, у Nissan — 17,03%), "Ростеха" — 32,8%. Чистый убыток "АвтоВАЗа" по МСФО в первом полугодии 2016 года вырос в 8,2 раза — до 27,037 миллиарда рублей.