Войти в почту

В России могут отменить программы стимулирования продаж автомобилей

Решение насчет программы поддержки автопрома в кабинете министров будет принято в октябре-ноябре, когда определится объем антикризисного фонда. Будет ли отменена эта программа, и чем это грозит? Говорит аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов. Владимир Беспалов аналитик «ВТБ Капитал» «Главными аргументами выступает и необходимость оптимизации бюджетных расходов и, во-вторых, все-таки, поддерживать рынок субсидиями и дополнительными вливаниями бесконечно невозможно, потому что все равно ключевой момент — это восстановление спроса. И если такого восстановления спроса не будет, то вливаниями можно перетянуть спрос с более поздних периодов на более ранние, но коренным образом ситуацию изменить нельзя. Дискуссия по поводу поддержки автопрома будет продолжаться, и конкретное решение — поддерживать автопром, не поддерживать, в каком объеме, какие программы сохранить, какие урезать — во многом будет зависеть от того, какая будет ситуация к тому моменту складываться на рынке. Если ситуация будет улучшаться, и мы увидим, что продажи стабилизировались или даже начинают расти, то вероятность того, что какие-то меры господдержки уйдут, — более высокая. Если же уверенности такой не будет в стабилизации рынка, я все-таки полагаю, что те или иные меры поддержки будут сохранены. Плюсы программы в том, что она, все-таки, позволяет автопроизводителям в условиях падения продаж каким-то образом стабилизировать свое финансовое положение. Но негативный эффект от этой программы заключается в том, что спрос просто перетягивается с более поздних периодов, и если не будет восстановления, то когда эту программу свернут, может произойти очередной провал на рынке». По данным Минпромторга, за период с января по август по этой программе было продано порядка 265 тысяч автомобилей. Лидерами по получению субсидий оказались «АвтоВАЗ» — на него приходится треть субсидий, а также Hyundai, Renault, Nissan и Volkswagen. Отмена программы субсидирования может убить рынок бюджетных автомобилей, считает заместитель генерального директора аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. Сергей Удалов заместитель генерального директора аналитического агентства «Автостат» «На мой взгляд, по тому, как работала программа раньше, когда в 9-10 году она была запущена, она, в общем-то, раскрутила рынок — и программа льготного кредитования, и программа субсидирования кредитов. Сейчас программа утилизации тоже дает очень серьезную прибавку в объеме продаж. То есть, в прошлом году из полутора миллионов 400 тысяч автомобилей было продано по программам. На мой взгляд, здесь два важных момента, что это, все-таки, люди покупают автомобили, а не вкладывают некие собственные средства, это достаточно существенно. То есть, это не программа производителя, а именно программа поддержки рынка. Второй момент — замена парка при этом происходит, и люди сейчас меняют машины. Если сейчас эту программу убрать, то, на мой взгляд, будет еще увеличиваться срок владения автомобилями. То есть, до тех пор, пока не начнет расти экономика, люди не будут готовы покупать автомобили. Поэтому может рынок достаточно серьезно упасть еще. Наиболее значимые вот эти вещи, они работают, все-таки, в бюджетном сегменте, поскольку, во-первых, программа распространяется на автомобили, которые производятся в стране и на тех, для кого эта скидка значима. Соответственно, это скажется и на производстве, это скажется, если объем продаж упадет, это и на дилерах скажется. И какие-то вещи могут быть необратимыми. Плюс — экономия средств в бюджете». По данным «Астостата», за январь-август текущего года продажи грузовиков снизились на 3% — до 32,5 тысяч штук. Продажи легковых машин упали на 15% — до 895,5 тысяч штук.

В России могут отменить программы стимулирования продаж автомобилей
© BFM.RU