Войти в почту

Ищем изменения в Citroen C4: ленивый торжок

КАЗАНЬ/ЧЕБОКСАРЫ, 24 сен — РИА Новости, Алексей Захаров. Обновленный седан Citroen C4 после Китая доехал и до России. Дилеры начнут принимать заказы на автомобили в октябре по цене от 899 тыс. рублей, а пока ищем изменения в C4 на дорогах Татарстана и Чувашии. Отчет о тест-драйве – в материале РИА Новости. Сборка предыдущей версии C4 началась в 2013 году на совместном заводе PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors в Калуге, а с сентября 2016 года в России серийно производят и обновленный седан. С4 изменился не только внешне, но и получил новые двигатели и коробки передач. Испытать новинку отправляемся на федеральную трассу М7 на участке от Казани до Чебоксар. Автомобиль Citroen C4 Подтяжка лица На парковке сразу бросается в глаза новая форма передней части. Эмблема марки плавно расплылась на радиаторой решетке. Фары новой формы наполнились светодиодами, кроме того, LED-элементы теперь и в противотуманных фарах и задних фонарях. Некоторые коллеги отмечают небольшое сходство с передней частью Lada Vesta. Возможно, не самое лучшее сравнение для французского автомобиля. Первым делом на места задних пассажиров – ведь значительная часть продаж C4 приходится на корпоративных клиентов. Citroen C4 Даже высокому человеку на заднем диване будет удобно: хватает пространства для ног и над головой за счет высоты салона и размеров колесной базы, которая больше, чем у всех конкурентов в С-классе. Коллега за рулем старается выдержать скоростной темп на объездной дороге Казани, где камер фиксации нарушений скоростного режима больше, чем машин. Это сложно. Дуэт 150-сильного турбодвигателя и доработанной 6-ступенчатой автоматической трансмиссией готов разогнать седан до "сотни" за 8,1 секунды – и это похоже на правду. Немного досаждают звуки от дороги, которые прорываются из багажного отсека. А вот моменты переключения передач в доработанном "автомате" почти не чувствуются — вполне плавно и бесшумно. Подвеска, которая может легко усыпить пассажиров, впитывает любые неровности даже на опциональных 17-дюймовых колесах – пробои случаются лишь в больших ямах. Автомобиль Citroen C4 Как кроссовер По дороге заезжаем на остров Свияжск. Название комплекса исторической реконструкции "Ленивый торжок" как бы намекает на небольшие объемы продаж седанов C4 – в прошлом году новыми владельцами модели стали чуть более 2,6 тыс. человек, что значительно ниже ожиданий компании. Выбираемся к первой фоточке в Криушах в Чувашии по местным дорогам. И тут же первое препятствие – дожди размыли грунтовку на последних метрах. Коллега отключает ESP и полный газ – дорожный просвет в 176 мм позволяет ехать как на кроссовере. Дальше еще немного асфальта и еще больше грунтовки. Теперь за руль. Он огромный. Некоторые владельцы легких коммерческих автомобилей могут позавидовать. Citroen C4 Появляется колея, но и она не проблема. Спускаемся к одному из заливов Волги. Уже темнеет и можно оценить опциональную светодиодную оптику. Со стороны она светит ярко, но когда находишься в салоне, хочется чтобы дорога освещалась чуть лучше. Впереди федеральная трасса М7. Можно и скорость набрать в промежутках между грузовиками. В трассовом режиме автомат не "путается" в передачах – разгон стабильный и уверенный. Можно за один заход без напряжения обогнать сразу несколько фур, которые вереницей растянулись по трассе. Звук 150-сильного двигателя почти не проникает в салон, но на скорости появляются шумы от передних стоек. Панель приборов в ходе рестайлинга не изменилась – те же колодцы с белой подсветкой и цифровыми показаниями и россыпью кнопок. Неудобно: их очень много и они не всегда понятны, как и некоторые названия в Чувашии. Чиричкасы, Килейкасы, Хорамылы, Конар: объезжаем пробку на федеральной трассе. Обход Чебоксар – это снова затор из грузовиков. Но еще немного и отель. Средний расход получился таким: за 200 км пути в рваном режиме около 8 литров. Citroen C4 Дизельная изюминка На второй день самое вкусное – дизель. Теперь седан от Citroen можно заказать и с силовым агрегатом на тяжелом топливе. Раньше это можно было сделать только с родственным седаном Peugeot 408. Добавление в гамму двигателей дизельного силового агрегата HDi мощностью 114 л.с. в сочетании с 6-ступенчатой "механикой" призвано помочь сохранить долю компании на российском рынке. Сейчас на C4 приходится половина продаж Citroen в России. Что особенно радует в этом двигателе – это средний запас хода не менее 1 тыс. км на топливном баке в 70 литров. Citroen C4 Свежий C4 с дизелем DV6C едет! Силовой агрегат тянет почти на любых оборотах. 6-передачу можно выбирать уже после набора 50 км в час – крутящий момент позволяет. Однако время разгона не так впечатляет, как на турбочетверке – на солярке он занимает чуть более 11 секунд до 100 км/ч. Представители Citroen рассказали, что дизельная версия получила другие настройки за счет более тяжелого двигателя. Сitroen С4 Чувствуется, что подвеска прибавила в энергоемкости. Вероятно, что позитивно сказались и 16-дюймовые колеса. На них можно меньше опасаться пробоев на местных трассах, идущих почти параллельно М7. В итоге за 200 км расход 6 литров на 100 км пути. Но по заявлениям компании в смешанном цикле он должен быть 4,8 литра. Возможно повлиял не самый экономичный стиль вождения. Автомобиль Citroen C4 Ставка слишком высока Компания решила отказаться от использования 4-ступенчатого автомата в сочетании с бензиновым атмосферным двигателем. Теперь автомобиль с силовым агрегатом 115 л.с. можно купить не только на "механике", но с 6-ступечатной автоматической коробкой. На эту модификацию представители Citroen возлагают большие надежды и ждут, что половина продаж седана придется именно на нее. Едем из центра Казани до аэропорта. Уже не испытываешь таких эмоций, как с турбодвигателем или дизелем. Но с задачей неспешного перемещения от одной точки в другую машина вполне справляется. Однако за счет других настроек коробки кажется, что в автомобиле чуть шумнее, чем в других версиях. Автомобиль Citroen C4 Вероятно, что обновленный C4 сможет сохранить свою долю или даже немного улучшит показатели. Но хитом продаж в своем сегменте ему явно не бывать. Вопрос в цене. Пока известна только стоимость базовой версии — она обойдется в 899 тыс. рублей за автомобиль с ESP, кондиционером, двумя подушками безопасности и некоторыми другими опциями. Цены на другие модификации будут известны в октябре. На решение о покупке повлияет и сокращенный интервал технического обслуживания – теперь в техцентр к дилеру надо будет заезжать раз в 10 тыс. или раз в год. Гарантийный срок как и прежде – 3 года или 100 тыс. км.