Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Автовазу откатят долги

Банки реструктурируют кредиты до лучших времен

Автовазу откатят долги
Фото: КоммерсантКоммерсант

Банки-кредиторы согласны реструктурировать долги , решения будут приняты до конца года, но для этого акционеры должны гарантировать докапитализацию компании. Первый взнос в капитал в 25 млрд руб. АвтоВАЗ намерен получить в ноябре. По мнению экспертов, реструктуризация была единственным вариантом: в ближайшие годы возвращать долги концерн вряд ли сможет.

Видео дня

Кредиторы АвтоВАЗа разработали условия реструктуризации долга, заявил в пятницу в Сочи глава . Он рассказал, что "все подходы по реструктуризации долга найдены", решения будут приняты до конца года. Глава совета директоров АвтоВАЗа, заместитель гендиректора объявил, что переговоры с банками продолжаются, в более продвинутой стадии договоренность не только со Сбербанком, но и с (подконтролен "Ростеху"), решение кредитного комитета ожидается в ноябре.

Господин Скворцов заметил, что переговоры с банками "синхронизированы" с решениями по докапитализации АвтоВАЗа -- кредиторам нужны "зримые доказательства того, что этот процесс со стороны акционеров необратим и будет реализован в те сроки, которые заявлен". На первом этапе докапитализации АвтоВАЗ рассчитывает привлечь 25 млрд руб. от (у французов 50,1% в консорциуме Alliance Rostec Auto BV, владеющем 74,51% акций АвтоВАЗа). Допэмиссия запланирована на ноябрь, ее должно одобрить собрание акционеров АвтоВАЗа 10 октября. Всего, как заявляла компания, для финансового оздоровления понадобится 85 млрд руб.

Чистый убыток АвтоВАЗа по МСФО в 2015 году вырос втрое, до 73,85 млрд руб., на конец июня долговая нагрузка составила 103,9 млрд руб. АвтоВАЗ нарушил ряд ковенантов по кредитам, в итоге долгосрочная задолженность на 20,7 млрд руб. была включена в состав краткосрочной (итого -- 50,7 млрд руб.), а кредиторы получили формальное право требовать досрочного погашения долга из-за отрицательных активов компании. Долг АвтоВАЗа перед Сбербанком -- около 16,5 млрд руб., сообщали в Sberbank CIB, в июле задолженность была пролонгирована до декабря. Кроме того, АвтоВАЗ заложил имущество на 6,2 млрд руб. в , на 2,6 млрд руб. в Юникредит-банке, на 3,73 млрд руб. в , а также в Сбербанке (сумма неизвестна). В прошлом году АвтоВАЗ получил заем на 3,4 млрд руб. от Renault, в мае акционер выдал другой заем на 4 млрд руб. до конца года. В Renault ситуацию не комментируют.

У АвтоВАЗа также открыта кредитная линия в ВЭБе до 45 млрд руб. под инвестпроекты, на 30 июня сумма основного долга по кредиту достигла 28,8 млрд руб., возвращать его завод должен ежеквартально с 2017 по 2023 годы. Также в ВЭБе открыта кредитная линия с лимитом 14,8 млрд руб. до 2024 года, на 30 июня долг по ней -- 6,9 млрд руб. В ВЭБе рассказали, что условия финансирования сейчас не требуют реструктуризации. ВЭБ уже выдал 37,7 млрд руб. на проекты развития АвтоВАЗа, одобренный объем участия в программе -- 60 млрд руб. В "Ъ" сообщили, что АвтоВАЗ -- добросовестный заемщик ВТБ и не имеет проблем по обслуживанию своего долга перед банком.

из "ВТБ Капитала" отмечает, что реструктуризация долгов АвтоВАЗа -- предсказуемый процесс, "логично, что банки идут на это". С учетом нарушенных ковенантов очевидно, что компания не в силах погашать долги, говорит эксперт, но кредиторы понимали, что акционеры не допустят банкротства АвтоВАЗа. Впрочем, без докапитализации оно было бы неизбежно. С ней у компании не появится много свободных средств, рассуждает он, но долговая нагрузка снизится и появится возможность привлекать новые кредитные ресурсы. По его прогнозам, АвтоВАЗ сможет выйти на безубыточность не раньше 2018 года при условии восстановления продаж. Операционный убыток АвтоВАЗа за полугодие с учетом обесценения составил 27,6 млрд руб., чистый убыток до обесценения вырос на 67%, до 8,6 млрд руб., с обесценением -- до 27,56 млрд руб.

Яна Циноева